USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Из созвездия трудовых династий

Марина ЛУПЕЙКЕНЕ. Краснозерский район.
247-17.jpg
247-17.jpg



За пятерых детей, трех сыновей и двух дочек, — главную гордость родителей.

Думали ли супруги Глок в своем голодном военном детстве, разделяя судьбу тысяч репрессированных немцев, что полюбят суровый сибирский край, прикипят к нему душой на всю жизнь? Наверное, нет. Тогда задача была иной — выжить. Оба из многодетных семей, где привыкли держаться друг друга, трудолюбивые, скромные. Они и своих детей воспитали такими же работящими, надежными людьми. Поженились 54 года назад, кажется недавно, а старшие дети, Катя и Иван, разменяли уже свои полувековые юбилеи, да и младшему, Андрею, близится сороковой годочек. В Новосибирске живет только Катя, занимается аграрной наукой, имеет ученые звания. Все остальные дети рядышком, в районе. Иван пошел по стопам отца — стал знаменитым хлеборобом. Раньше рекорды ставил на совхозных полях, теперь работает в хозяйстве одного из лучших фермеров района. Освоил всю современную посевную и уборочную технику. Сын Виктор после службы в армии не захотел уезжать из дома, выучился на тракториста, шофера и тоже пришел на работу в совхоз. В семье посмеиваются, что одно время был даже начальником над отцом. Но те времена прошли, сейчас, как и старший брат, трудится не в коллективном хозяйстве, а в крепком фермерском. Дочь Ирина, единственная, кто к сельскому хозяйству имеет косвенное отношение, — заведующая магазином в селе. Андрей — водитель, хоть и живет в райцентре, но занимается перевозкой сельхозпродукции. Все дети давно и удачно переженились. У каждого в семье по двое-трое своих детей, есть уже и внуки.

Семья Глок в районе на слуху. И за трудовые отличия, за честность и порядочность в отношениях внутри семьи, с другими людьми. У всех крепкие семьи, благополучные дети. Сложные времена всегда были и есть, но жизнь продолжается. Тяжело материально стало выучить ребятишек в вузе, подсобное хозяйство у всех детей Эвальда Михелевича, а он качает с непониманием седой головой: «Мне раньше платили за труд так, чтобы я жил, а не работал на двух работах — на производстве и дома. Так нельзя». А возражения сыновей даже и не слушает, он их не в самые прекрасные годы с женой поднимал, а выросли. Действительно выросли. Высокие, крепкие, ладные сыны, дочки — красавицы. В компании всегда заводилы, юмористы, плясуны.

Со снимком на память о встрече пришлось мудрить: под дружный хохот пересаживали-усаживали сыновей-богатырей так, чтобы не занимали всё фото. Легко представить, каким маленьким становится просторный родительский дом, когда собираются в нем все члены семьи Глок. А собираются они все вместе обязательно у родителей утром каждого нового года, на дни рождения отца и матери. В будни без внимания не оставляют, заходят помочь, поговорить, просто посидеть недолго с родными людьми.