USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Живы в памяти народной

Зоя ТЮРИНА при содействии администрации Чановского района.




Но больше всего его увлекала наука педагогика. Молодой сельский учитель обращался к опыту старших коллег, искал свои ответы на встававшие перед ним вопросы.

К урокам он готовился до глубокой ночи. Если кому-то из учеников не давался предмет, оставался с ним после занятий, работал дополнительно. Он хотел в каждом деревенском мальчишке пробудить интерес к знаниям. Учил ставить перед собой большие цели. Чтоб после школы хотелось не только в трактористы, а может быть, — в академики.

В 1940 году Ивана Желтикова призвали в армию, а дальше была война.

Он пропал без вести при отступлении наших войск от Киева.

Через год дорос до солдатского возраста средний Михаил Желтиков. Он часто писал матери. Письма были оптимистические и даже веселые. «Здравствуй, мамочка! С боевым приветом к тебе твой сын Михаил. Я живу хорошо. Бьем фрицев и гоним их с родной земли. Курим уже немецкие сигареты, но наша махорка лучше...» «Фрицы бегут босиком, а наши танки и артиллерия жгут их по пяткам...» Михаил, как и старший брат, пропал без вести при освобождении Киева. Где-то в тех же местах.

5 ноября 1943 ушел на фронт семнадцатилетний Александр. И через десять месяцев погиб под Ригой. Позднее родителям написал его однополчанин. Он рассказал, как до темной ночи шел бой. После гибели командира Александр принял командование на себя. И тоже погиб.

Сейчас уже из семьи Желтиковых никого не осталось. Жива лишь благодарная память земляков.

В районном музее рассказали, что война выкосила сыновей во многих чановских семьях. На пятерых, например, получила похоронки Матрена Анисимовна Датьева из деревни Узунгуль. На двоих — семьи Королевых, Горковенко, Остапенко…

Фотографии статьи
243-29.jpg
243-30.jpg
243-31.jpg