USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Безопасность — главный критерий

Марина ЛУПЕЙКЕНЕ. Фото автора.
222-10.jpg
222-10.jpg




Одним из инспектируемых предприятий в Краснозерском районе стало ООО «ИнвестСтройПроект». Предприятие в дорожном бизнесе относительно молодое, но уже делами создавшее себе надежную репутацию. К предстоящей «битве» со снегом на автомобильных дорогах здесь подготовились заранее и основательно. Как на настоящий военный смотр вывели краснозерцы специальную технику. Технический парк частной дорожной организации только в этом году пополнился на пять средних и один тяжелый автогрейдер, четыре универсальные комбинированные машины марок ДМК-40, ДМК-30, импортный пятитонный погрузчик. Если честно, то непрофессионалу отличить, где новые машины, а где уже побывавшие в эксплуатации, было практически невозможно. Вся техника сверкала не только проблесковыми маячками, но и свежей краской.

Игорь Миллер, начальник отдела капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог области, в комментариях был краток:

— Обследовали технику, видим, что заготовлены нужные объемы материалов для борьбы с гололедными явлениями. Сомнений в готовности данной организации к содержанию дорог в зимний период нет. По государственному контракту три года мы работаем с «ИнвестСтройПроектом», не первый раз проверяем их работу. Здесь есть серьезное стремление к развитию и укреплению предприятия, ответственное отношение к выполнению подрядных работ по содержанию сети автомобильных дорог.

Протяженность всех дорог регионального и межмуниципального значения в Краснозерском районе составляет 573 километра, и это без учета дорог внутри населенных пунктов. На содержании предприятия «ИнвестСтройПроект» до этого времени находилось 189 километров дорог. В районе работала еще одна организация дорожников. Уже объявлено об ее закрытии в декабре. Специально поинтересовалась у Игоря Владимировича сложившейся ситуацией.

— В конце ноября будет проводиться конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по содержанию дорог в районе. Участники заявлены, дороги не останутся бесхозными. Не факт, что именно «ИнвестСтройПроект» выиграет конкурс. Хотя, по моему мнению, эта фирма с такой четкой организацией работ, хорошим техническим оснащением сможет на качественном уровне справиться и с таким объемом.

Дороги в любое время года должны соответствовать правилам безопасности. Зимой требования к дорожникам жесткие: на дорожном полотне из асфальтобетона не должно быть снега вообще. На дорогах со щебеночным покрытием допускается пять сантиметров снежного наката. Кроме очистки проезжей части, в работу по содержанию дорог входит и целый ряд других обязанностей, например, нарезка траншей, валов, установка дорожных знаков и сигнальных тумб, работа светофоров и прочее.

Очистить дорогу ото льда и снега дорожники должны за четыре часа. Традиционные антигололедные реагенты — песок и соль. Содержание соли в песке может достигать 20 процентов, ее тем больше, чем толще ледяная корка. Песок не должен содержать пыли и грязи. За соблюдением точных пропорций составов у краснозерских дорожников следит лаборант Татьяна Лебедева. Большой опыт работы позволяет ей уже на глаз определять нужные параметры смеси, но она все делает только по правилам, ведет специальную документацию.

И это маленький, но не единичный пример добросовестного отношения к работе в организации «ИнвестСтройПроект». Здесь, например, никогда не оставят невыполненной работу, даже если рабочее время закончилось. Сорвать производственный процесс по любым, пусть и уважительным, причинам никто себе позволить не может. Каждый знает свою работу, отвечает за свое конкретное дело. Действует принцип работы единой командой. Вместе с небольшим управленческим штатом в коллективе всего 30 человек. В этом году накануне Дня работников дорожного хозяйства два члена коллектива получили высокие областные награды. Грамоту губернатора области — прораб Владимир Батиенко, благодарность — машинист асфальтобетонного завода Владимир Красноруцкий.

Василий Иваков, руководитель частного дорожного предприятия, знает каждого члена коллектива, на каждого может положиться. Конечно, если возрастут объемы работ, то штат нужно будет увеличить на полтора десятка человек. Но то, что только на профессионалов и ответственных людей, тут и говорить не надо. Можно заметить, что проверки готовности организации к предстоящему зимнему содержанию дорог в районе не ждали. Буквально за какой-то час вся техника была выведена из гаражей, все рабочие были на местах, на территории чистота и порядок. Для меня эта картина привычная, другие журналисты удивлялись. Наивно было спрашивать о том, как скоро здесь развернут технику на борьбу со снегом. Василий Викторович улыбнулся вопросу, но ответил:

— Мы всегда готовы к работе, снег выпадет — техника сразу пойдет на дороги. Территориальное управление автомобильных дорог своевременно проводит финансирование, есть возможность развиваться, покупать новую технику, только работай.

У работников дорожного хозяйства впереди ответственнейшая работа. Хотелось бы, чтобы, по крайней мере, по их вине не пополнялась статистика дорожных происшествий, не гибли на дорогах люди. А сводки по очистке улиц и дорог от снега не звучали, как сообщения с передовой. Хороших, безопасных зимних дорог всем нам.

Фотографии статьи
222-11.jpg