USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Семейные секреты Рудневых—Гудовых

Зоя ТЮРИНА и Сергей ДЯТЛОВ (фото)
209-25.jpg
209-25.jpg




Татьяна согласно улыбается:

— Ну, Иван у нас первоклассник, их еще не аттестуют, а остальные — да, все отличники. И в музыкальной школе — тоже.

У гостей невольно вырывается возглас удивления! В семье четверо школьников, трое малышей — это какие же силы надо иметь матери, чтобы все успеть, ничего не упустить и не запустить? Другая на ее месте давно свалилась бы, как загнанная лошадь.

— Что вы, — протестует хозяйка, — я же не одна! Мой муж всегда хотел большую семью, поэтому после работы охотно мне помогает. Живем мы с моими золотыми родителями, их помощь просто неоценима. Старшие дети — тоже помощники. Так что я никакая не загнанная лошадь, успеваю и книжку почитать, и погулять. А в выходные дни мне семья дает возможность поспать днем. В это время кто мультики смотрит, кто на прогулку уходит. Поверьте, у нас все в порядке!

Ну тогда, говорим мы, рассказывайте без утайки, как у вас получается то, что у многих других не получается. Ваши секреты управления жизнью такой большой семьи, уверены, заинтересуют многих. Татьяна соглашается с одной оговоркой: секретов никаких нет, она просто расскажет, как строится ее день. Что ж, и это будет интересно.

Итак, подъем для мамы — в половине седьмого. Остальные взрослые и ученики просыпаются в семь. Завтракают, отправляются в школу и на работу. Кто учится во вторую смену, садятся за уроки, идут в музыкальную школу. Туда тоже — один за другим, потому что занимаются все у одного педагога. Семье так удобнее контролировать их учебу. Кто свободен, занимается малышами, мама готовит обед. К обеду семья почти в полном сборе. Поели, помыли посуду. И пошла вторая волна: кто вернулся из школы — идет в музыкальную или учит уроки. Кто учится со второй смены — идет в школу. Мать строго следит за всеми перемещениями семейства во времени и пространстве.

— Трудно бывает первый месяц с начала учебного года. Приходится записывать, кому, где и в какое время нужно быть. А потом уже привыкаю к расписанию, голова работает, как компьютер. Но учебу контролирую всегда. Если нужно — помогаю. Я сама в школе училась хорошо, поэтому мне несложно. Пришлось только дополнительно английским языком заняться: в школе я учила немецкий, а у детей — английский. Но это даже интересно.

И вот, пожалуй, первый секрет: детей они сразу приучают делать все хорошо, предельно правильно. Не запускать ни одной темы, ни одного предмета, как бы ты к нему ни относился, в результате подготовка уроков у отличников много времени не занимает. Кстати, правило касается и домашних дел. Дети приучены делать все хорошо, поэтому в доме всегда уют и порядок.

Тут же Татьяна выдает второй секрет воспитания: они с мужем, бабушка с дедушкой не устают напоминать детям, что хорошее образование — это основа их успехов в будущей взрослой жизни. Дети понимают.

Спрашиваем, есть ли у детей запросы, которые семья не может осилить материально.

— Все необходимое у наших детей есть. Хорошее фортепиано, компьютер, книги…

Конечно, в доме, где растет один ребенок, и компьютер покупается лично ему, и музыкальный центр, и все остальное. Здесь же все дорогие вещи в общем пользовании. На пианино лежит несколько музыкальных папок с нотами — у каждого своя. Рядом три скамеечки-подставочки в помощь тем, у кого не хватает роста для игры на инструменте. Сейчас заниматься приходится много. В ноябре педагог Лариса Леденева едет со своими учениками в Новосибирск. Ее пригласили дать концерт в двух колледжах — музыкальном и культуры и искусств. В числе лучших учеников она везет с собой и Пашу, Соню, Дашу, Настю Рудневых.

Татьяна признается, что практически все крупные покупки для семьи делаются из родительского кошелька. Надежда Николаевна и Владимир Петрович Гудовы работают на железной дороге, оба на ответственных должностях, и на внуков денег не жалеют. Помогает и мама Сергея.

Но одно дело — дарить подарки внукам и совершенно другое — жить под одной крышей, разделяя заботы, домашние хлопоты и проблемы. В современном обществе это выглядит жертвой. И этот вопрос мы тоже задаем молодой многодетной матери. Татьяна отвечает честно: была бы у них с мужем возможность купить свое жилье, они ушли бы от родителей, дали бы им пожить в тишине и спокойствии. Все-таки, как ни крути, а люди они пожилые, мама уже на пенсию собирается.

— Но, во-первых, такой возможности нет, а во-вторых, как мне кажется, это не жертва с их стороны, а просто любовь. Они искренне любят внуков, гордятся их успехами. И, надеюсь, чувствуют, что все мое многочисленное семейство тоже очень-очень их любит.

Гудовы — Рудневы живут не только под одной крышей, но, по сути, одной семьей (считайте — секрет номер три). Когда Татьяне надо отлучиться от семьи (главная причина — в роддом за очередным малышом), ее мама берет отпуск и тянет семейный воз. Потом отпуск берет Сергей или дедушка. Они несут вахту по старшим детям, а Татьяна занимается исключительно новорожденным.

Любая поездка тоже разрабатывается как серьезное предприятие. В июне, например, Рудневы получили от губернатора приглашение на фестиваль молодых семей. И решили — едут. На дедушку оставили младших. В Новосибирск взяли школьников и семимесячную Алину. И, конечно, бабушку, которая во время торжества гуляла с малышкой в соседнем скверике.

Ну а в целом это обычная хорошая семья. Только большая. Потому у нее много поводов для радости. Представляете, сколько у них праздников! Одних дней рождения — одиннадцать. И все отмечают по высшему разряду. Если на улице тепло, устраивают пикник. Маринуют пять килограммов мяса, жарят шашлыки. Плюс игры, конкурсы, танцы. Раньше мама писала сценарии, а теперь уже все готовят старшие дети. А зимой на столе манты, множество салатов, торты. В Новый год обязательно устраивают фейерверк. Спать ложатся под утро. И счастливы все.

Фотографии статьи
209-26.jpg