С ответственностью и любовью
Сложность работы для педколлектива в таком садике зависит от количества разновозрастных групп: чем их меньше, тем больше проблем. Это у взрослых людей разница в возрасте в один-два года незаметна, а для детей это совершенно разные мироощущение, интересы. Главной задачей для педколлектива становится личностно- ориентированный подход в воспитании и обучении детей. Каждый ребенок, его личность в детском коллективе — центральная фигура. Комфортное проживание ребенком дошкольного периода — это прежде всего мотивированная эмоциональная и осмысленная деятельность: игра, рисование, конструирование, разыгрывание различных сюжетов и прочее. Задается это определенным содержанием педагогического процесса, сущность которого направлена на обогащение общего детского развития, а не на интенсификацию отдельных психических функций у ребенка, связанных с его дальнейшим обучением в школе.
Самыми важными критериями для оценки работы детского дошкольного учреждения считаю обученность (соответственно возрасту) детей, их воспитанность и здоровье. Над этим мы и работаем в нашем коллективе. Наряду с воспитателями в организации воспитательно-образовательного процесса активно задействованы: логопед, музыкальный работник, медик. Методическая работа занимает особое место, все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства членов коллектива, но всегда она построена так, чтобы способствовать активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Постоянная связь содержания методики с результатами воспитания носит опережающий характер. Мы стремимся совершенствовать свою работу в соответствии с достижениями в педагогической и психологической науках. Из своих наработок мы не делаем секрета, проводим открытые занятия на базе детского сада, передаем материалы в методкабинет управления образования района.
Все мероприятия проводим совместно с родителями детей, будь то праздничные концерты, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные старты и прочее. Различные поделки, костюмы для выступлений ребята готовят дома вместе с родителями. Папы и мамы по мере возможностей участвуют в обновлении предметной среды, благоустройстве территории. Спонсорскую поддержку детскому учреждению оказывает ряд руководителей предприятий района. Мы благодарны за участие и помощь Владимиру Курнявкину, Сергею Куразяну, Юрию Степанову.
Какими бы ни были совершенными методики обучения и воспитания дошколят, они не могут заработать сами по себе, без участия воспитателей и их помощников. Хочу сказать добрые слова о своих коллегах. У Людмилы Тетериной и Марии Мистряновой стаж работы в детском саду у каждой около 30 лет. Людмила Александровна — эколог-любитель, и своему вдумчивому, бережному отношению к окружающей среде учит и детей, и их родителей. Мария Ивановна увлекается собиранием фольклора, активно приобщает к истокам родной культуры ребят. Фольклорные праздники в детском садике становятся целым действом, ярким, умным, запоминающимся. У Тамары Громовой педстаж приближается к 20-летнему. Творческая изюминка у Тамары Александровны своя: вместе с детьми она создает развивающую среду. У нас прекрасно оформленная территория вокруг детского сада с местами для занятий спортом, игр, активного отдыха. Невозможно представить жизнь в детском образовательном учреждении без музыки, песен и танцев. Вот уже два десятка лет у нас работает музыкальным руководителем Анатолий Кочиевский. Занятия Анатолия Ивановича любят все ребята без исключения. Надежда Щекотько — учитель-логопед, с ее помощью дети еще в детском саду решат все вопросы с произношением проблемных букв и звуков.
Младшие воспитатели (раньше их называли нянями) Лариса Загоруйко, Лариса Худотеплова, Наталья Незнакомых имеют специальное среднее и высшее педагогическое образование. У них никогда не возникает затруднений, как и чем занять ребятишек, привлечь их к посильному труду, провести игры и занятия по рекомендации воспитателей. Повара Светлана Короткова и Зоя Васильева — мастерицы в приготовлении обедов. Главный критерий — аппетит ребятишек. А о том, чтобы пища в детском саду была невкусной или недоброкачественной, и речи быть не может. Заведующая садовским хозяйством Лариса Эртли закупает только свежие, вкусные и полезные продукты для кухни, порой не по разу объезжая для этого все продуктовые базы. Полина Шлиева по должности старшая медсестра детсада и первый контролер здоровья детей. Составление меню, закаливание ребятишек, лекции для родителей и много еще чего находится на ее контроле и исполнении. Полина Андреевна — требовательный сотрудник на своем месте и одновременно жизнерадостный человек, заражающий окружающих своим оптимизмом. Галина Васюхно не только успевает выполнять свои обязанности машиниста по стирке белья, но и занимается озеленением всех помещений садика. Без умелых рук Владимира Гусилетова, рабочего по комплексному обслуживанию здания и территории детского сада, просто было бы не обойтись.
В нашем небольшом коллективе каждый значим и на своем месте. Мы живем одной большой семьей с нашими воспитанниками и для них. Не только от усилий воспитателей зависят образованность, воспитанность и здоровье ребенка. Здесь много других слагающих факторов, но то, что делает для этого наш коллектив, это всегда на высоком профессиональном уровне и от чистого сердца.