USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Я — хороший папа?

Подготовили Наталья ЗУБРИЦКАЯ и Андрей БАУЛИН (фото).
184-13.jpg
184-13.jpg



Впрочем, «круглым столом» это действие было названо с психологической подоплекой. Надо было внушить пришедшим сюда отцам веру в то, что все высказываемое ими очень значимо, что их хотят услышать. На самом же деле это было занятие с психологом. Правда, сидели кружком, что заранее должно было сглаживать «острые углы». Ведь состояние родительства — не социальный статус, а особая «порода» людей. Человек, «особо нервный и обидчивый», так можно назвать ее. А уж про чувствительность отцов и говорить нечего. Заденешь ненароком чувствительную «мозоль» — самолюбие отца, и поминай, как его звали. Может, больше в школе не появиться. Да-да, не потому ли на родительских собраниях в основном мамы отдуваются?

Нам занятие со школьным психологом Любовью Александровной Балабаевой очень понравилось. Никто на самолюбие не давил, но вопросы заставляли думать. А ведь это очень важно — задумываться о своей роли родителя, работать над собой. Причем в любом возрасте, потому что статус родителя не временный, а пожизненный.

Приведем несколько вопросов, заданных отцам психологом. Может быть, вас это тоже заставит задуматься. Итак, назовите пять своих сильных сторон в воспитании ребенка. Ну, что? Получается? Продолжите фразу: я — хороший папа, потому что... Естественно, при этом надо быть честным, иначе не стоит овчинка выделки.

Еще: ваш ребенок сообщает, что за его неуспеваемость по нескольким предметам вас уже вызывают в школу. Что вы при этом ему скажете? Трудный вопрос для пап. Один решил ответить за всех: «А мы не будем такой ситуации допускать». Смех, понятно, что папа схитрил. На занятии его даже похвалили за позитивный настрой. А вот будет ли он достаточно находчивым с ребенком в реальной ситуции?

Тонко психологу удалось объяснить, чем ущербно однобокое воспитание, когда папы уклоняются от общения с ребенком. Это может привести к тому, что ребенку будет тяжело и страшно общаться с миром, так как папа не привил ему «эмоциональной независимости», которую каким-то образом передает в семье именно мужчина.