USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Камерный оркестр в Швейцарии и Нидерландах

Марина МОНАХОВА.
178-02.jpg
178-02.jpg



В Швейцарии концерты были организованы при непосредственном участии и поддержке союза современных швейцарских композиторов. Финансовую поддержку оказал швейцарский культурный центр поддержки современной музыки. На концертах в Швейцарии — в Цюрихе, городах Кур и Арау — оркестр исполнил музыку современных швейцарских композиторов Годи Хертига и Джона Антони Дерунгса. В Нидерландах концерты прошли в Утрехте, Роттердаме и Гааге.

«Так как мы уже не первый раз выступали в Нидерландах, на концертах собралось много друзей, поклонников оркестра, — рассказывает менеджер коллектива Алёна Болквадзе. — Программа состояла из произведений Моцарта: оркестр впервые исполнил церковную сонату для органа и струнного оркестра. Но главным событием, конечно, было исполнение Концерта Франсиса Пуленка для органа, литавр и струнного оркестра вместе с полюбившимся новосибирской публике органистом Аартом Бергверфом».

На концерте в Гааге присутствовали представители Консульства России во главе с Генеральным консулом, многие известные импресарио, дирекция национального оркестра.

«Церковь, в которой выступал коллектив, известна тем, что на установленном в ней органе когда-то играл Моцарт. Они с отцом останавливались в Гааге во время европейского путешествия на девять месяцев. И в то время, и сейчас этот орган остаётся одним из лучших в Европе, действительно звук этого инструмента невероятно красив, слышишь его — и ничего другого просто не хочется, — делится впечатлениями Алёна Болквадзе. — В Европе так принято, что в каждой церкви органист отвечает за свой инструмент. В известных церквях существует органный комитет, который состоит из очень уважаемых людей, попечителей, они ходят на концерты, были и на нашем выступлении, внимательно следят за инструментом, за тем, чтобы люди приходили в церковь не только молиться. Каждый органист, по сути, является арт-директором, художественным руководителем всех концертов, на которых звучит орган, и мы видели, как гордится Бергверф своим уникальным инструментом. После этих гастролей у нас появилась мечта: надеемся, что в следующем году мы сможем записать диск в этой церкви. Последнее наше выступление имело оглушительный успех, после него мы получили огромное количество приглашений на следующее лето, и очень серьёзных приглашений! Восторженными были оценки наших выступлений в прессе».

Алим Шахмаметьев, главный дирижёр Камерного оркестра:

— Это были мои первые гастроли с коллективом, и я был приятно удивлён той дисциплиной и профессионализмом, которые продемонстрировали музыканты. В этом смысле им могут позавидовать многие столичные оркестры. Одержимость своим делом поистине впечатляет — доходило до того, что ребята устраивали групповые репетиции в гостиницах! Несмотря на то, что программа была не самая легкая для восприятия, мы получили восторженные отклики, особенно в Голландии, после исполнения Концерта Пуленка в Роттердаме последовала десятиминутная овация. Это особенно приятно, потому что нечасто русские музыканты удостаиваются такого приёма.

В нашей программе было много современной музыки, и должен заметить, что в Европе современные произведения воспринимают лучше, чем у нас. В Новосибирске премьеры сочинений проходят довольно тяжело, за исключением музыки тех, кто уже сделал себе имя, Тищенко, например. В Европе на новую музыку реагируют очень приветливо. Не уверен, правда, что понимают суть, но важно именно отношение.

Кто-то из великих сказал, что коллектив живёт до тех пор, пока исполняет музыку своего времени. Я согласен с этой мыслью, и в планах коллектива — расширение репертуара в этом направлении.

Камерный оркестр откроет сезон концертами 30 сентября и 1 октября. С коллективом выступит пианист из Нидерландов Жерон ван Вин. Под управлением Алима Шахмаметьева коллектив представит слушателям новосибирскую премьеру Симфонии американского композитора Джона Корильяно и исполнит Рапсодию в голубых тонах Джорджа Гершвина.