USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Ксения Раппопорт на фоне Венеции и «картины маслом»

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА.
177-31.jpg
177-31.jpg



— Ксения, откуда у вас такой свободный итальянский, но вначале откуда возникло предложение сняться у Торнаторе?

— От Торнаторе. Меня пригласили на встречу с ним в Москву, а через три дня — в Рим на пробы.

— Вы не говорили до съемок по-итальянски?

— Действительно, итальянского я не знала, но при первой нашей встрече с Торнаторе мне удалось, оперируя пятью известными мне итальянскими словами, создать впечатление, что я и говорю, и все понимаю. Так что сценарий мне прислали на итальянском. Осмотрев его со всех сторон, я поняла, что, во-первых, он большой, а во-вторых, моя героиня все время в кадре. Дальше — хуже. Через две недели я оказалась на съемочной площадке, где говорить со мной на английском или французском было категорически запрещено. И мне не оставалось ничего другого, как, продолжая делать вид, что я все понимаю, потихоньку учить язык.

— Как вам сам Торнаторе — один из первых режиссеров современной Италии?

— Я бы сказала, что его отличают прекрасное чувство юмора и колоссальная воля. Он очень точно знает, чего хочет и чего не хочет. В его фильмах меня восхищает его способность переходить от быта к образу и метафоре.

— Как сложилась совместная работа с Микеле Плачидо? Смотрели ли вы в свое время сериал «Спрут» и был ли у вас некий шлейф того образа Плачидо?

— На самом деле Микеле Плачидо известен в Италии не только как комиссар Каттани, у него много замечательных актерских работ в кино и в театре. Кроме того, последние годы он сам снимает фильмы как режиссер. Он сложный партнер и прекрасный собеседник.

— Вам не страшно было соглашаться сниматься в «Незнакомке»? Это ведь довольно жесткий фильм.

— Страшно сниматься в фильмах ни о чем, после которых зритель уходит с холодным носом.

— Как вы охарактеризуете фильм? Совпали ли ваши ожидания в процессе работы с конечным результатом?

— Наверное, я сама не могу дать объективной оценки. Но я видела крайне эмоциональную реакцию зрителей на премьере в Риме, и она меня поразила.

— Вы снялись в нескольких итальянских фильмах после «Незнакомки»…

— Да, я только что закончила сниматься в фильме Марии Соле Тоньяцци «Человек любящий» с двумя прекрасными итальянскими актерами — Пьерфранческо Фавино и Моникой Беллуччи. Это история любви, своеобразный любовный треугольник, смещенный во времени. Я была рада редкой возможности сыграть не страдающую, а светлую, радостную, счастливую женщину, которую любят.

— Скоро выйдет фильм Кирилла Серебренникова «Юрьев день», в котором вы играете главную роль. Там героиня, как и в «Незнакомке», оказывается в сложной ситуации. Вам интересней играть в проблемных фильмах?

— Мне интересно то, что меня задевает, заставляет волноваться, думать. Возможно, какие-то вопросы, которые мне близки внутренне. Наверное, я сама довольно проблемный человек. Но по-другому мне неинтересно.

— Сейчас молодые театральные режиссеры и драматурги — как Серебренников или Вырыпаев — снимают кино. Как вы, активно занятая в театре актриса, к этому относитесь? Вам понравились их первые фильмы?

— Это талантливые, одаренные люди, а главное — неуспокоенные. Мне интересны их проявления и в театре, и в кино. Они могут быть спорными, но когда людей переполняет, мучает что-то серьезное, чем они хотят поделиться, — это очень важно. Возможно, это главное в искусстве.

— Скажите пару слов о вашей работе в сериале «Ликвидация», которая прибавила вам народной любви.

— Ну если пару слов, то — «картина маслом»…

Ксения Раппопорт родилась в Ленинграде. В 2000 году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (класс В. М. Фильштинского) и сразу была приглашена в стажёрскую группу Санкт-Петербургского Малого драматического театра, актрисой которого является в настоящее время. Ксения Раппопорт блистательно сыграла Нину Заречную в «Чайке» Чехова, поставленной Львом Додиным в 2001 году. Актриса также играет Девушку в «Клаустрофобии» (МДТ), Елену Андреевну в «Дяде Ване» (премия «Золотой софит» 2003 г. за лучшую женскую роль) и Софью в «Пьесе без названия» в постановке Додина в МДТ, Иокасту в спектакле «Царь Эдип», Беатриче в «Слуге двух господ» и Исмену в «Антигоне» (Театр «На Литейном»).

В кино Ксения Раппопорт начала сниматься еще в 1991 году — «Русская невеста», «Изыди!» Затем были роли Ксешинской в «Николае II» (1995, Германия), Лины в «Прокофьеве» (1995, Германия), Марии в «Анне Карениной» (1997, США), Елены в «Цветах календулы» (1998), Натуси в «Плачу вперёд!» (2001), Инны Максимовны в «Качелях» (2008). Актриса активно снимается в сериалах — «Бандитский Петербург. Крах Антибиотика», «Гибель империи», «По имени Барон», «Нож в облаках», «Ликвидация». Среди последних фильмов с её участием — «Невестка», «Всадник по имени Смерть». В 2006 году актриса сыграла главную роль в художественном фильме итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Незнакомка» и в 2007-м получила премию итальянской киноакадемии за лучшую главную женскую роль…