Вторжение «по умолчанию»
Между тем, именно предупреждать об опасности — это и есть задача и обязанность ОБСЕ. Существуют и договоренности этой почтенной организации с Россией об обмене оперативной информацией. Но умолчали, не предупредили. Хотя бы за час-другой, чтобы смогли укрыться от снарядов и танков осетинские матери, дети, беспомощные старики, чтобы меньше невинной крови пролилось на улицах Цхинвали и осетинских сел...
Чего после этого стоит декларируемая миссия ОБСЕ? На этот вопрос еще предстоит ответить. А пока Россия не намерена препятствовать международным наблюдателям — мелкие капризы и месть не по статусу великой державе. Но правила представители ОБСЕ соблюдать должны, и попасть в зону ответственности российских миротворцев в Южной Осетии смогут только после уведомления российской стороны.
Напомню, что в среду представители ОБСЕ попытались прибыть к российским миротворцам в Гори, не получив на то разрешения из Москвы. То есть и своей жизнью рисковали, и обострение конфликта могли спровоцировать. Грузины, как вы помните, не стеснялись стрелять ни по миротворцам, ни по журналистам, а обвинения в агрессии Запад предъявлял затем исключительно к российской стороне.
«Люди не могут не знать, что есть определенный порядок. Нарушают, а потом обижаются, что их куда-то не пустили», — сказал по этому поводу замначальника Генштаба Анатолий Ноговицын. — Мы несем ответственность за жизнь каждого наблюдателя, который находится в зоне нашей ответственности. Это не капризы какие-то, это серьезная ответственность. От провокаций мы не застрахованы».