USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Эдуард КОКОЙТЫ:
Мы избежали войны на Кавказе благодаря России

Александр ГРИГОРЬЕВ.
159-08.jpg
159-08.jpg




Были попраны не только все международные нормы, но и принципы общечеловеческой морали. Здоровые, вооруженные до зубов вояки, называющие себя кавказскими мужчинами, нимало не смущаясь, расстреливали и резали стариков, женщин, детей.

Когда мы в течение нескольких лет пытались убедить мировое сообщество в том, что в Грузии действует в полном смысле этого слова фашистский режим, никто не захотел прислушиваться к голосу Южной Осетии. Нас обвиняли в необъективности, передергивании фактов. Сегодня уже все могут воочию убедиться: мы действительно имеем дело с фашистами.

Полагаю, что весь цивилизованный мир должен дать соответствующую оценку происходящему. То, что творили грузинские каратели в Южной Осетии, в мировой практике принято называть геноцидом — тягчайшим преступлением против человечества. Уже одно название спецоперации по так называемому восстановлению территориальной целостности Грузии — «Чистое поле» — говорит о ее сути. Основная задача, поставленная перед грузинскими военными руководством страны, — уничтожить Южную Осетию, сровнять с землей дома, под корень «вырубить» население республики. Ситуация в населенных пунктах РЮО, куда грузинские войска смогли пробиться или достать артиллерией, это наглядно демонстрирует.

К сожалению, пока наши надежды на объективную оценку событий в зоне осетино-ингушского конфликта не оправдываются. Мировое сообщество закрывает глаза на проблему, придерживаясь политики двойных стандартов в угоду вполне понятным интересам США в нашем регионе.

Стараниями Запада, и прежде всего стран — членов НАТО, Грузия за несколько лет стала самым милитаризованным государством на постсоветском пространстве. Тысячи подготовленных американскими и турецкими инструкторами «коммандос», непомерное количество современного оружия в конечном итоге сыграли для Грузии весьма негативную роль. Еще после «демонстрации силы» на майском военном параде в Тбилиси, когда Саакашвили выгнал на площадь практически всю военную технику, я заявил, что этим металлоломом он ни Южную Осетию, ни Абхазию не напугает.

Сегодня президент Грузии может убедиться в моей правоте — груды искореженного металла «украшают» улицы истерзанного, но не побежденного Цхинвали.

— По имеющейся информации, в оккупации Южной Осетии принимали участие не только грузинские военнослужащие...

— Да, во вторжении участвовали украинцы, прибалты и, пусть и не столь многочисленные, «представители» кавказских народов — отребье, которому не нашлось места на родной земле. В большинстве своем эти люди разделили участь своих грузинских «коллег».

У нас есть подтвержденная информация и об участии в боевых действиях в качестве командиров подразделений инструкторов из США. Родителям некоторых из них я уже могу выразить соболезнование...

— Вы как-то связываете вторжение грузинских войск в Южную Осетию с недавним визитом в Грузию госсекретаря США Кондолизы Райс?

— Безусловно. Как я отмечал и ранее, именно после визита Райс Грузия начала вести более агрессивную, более непримиримую политику, направленную на срыв мирного переговорного процесса. На мой взгляд, ответственность за то, что Грузия несколько оторвалась от реальности, почувствовав себя некой сверхдержавой, способной диктовать условия окружающим, и в том числе России, наряду с Соединенными Штатами следует возложить на Евросоюз.

Не один раз ЕС пытался «продавить» изменение формата процесса урегулирования осетино-грузинского конфликта, формата, который давал реальные шансы на примирение. Сегодня усилиями Грузии результаты переговоров сведены на нет.

Я думаю, грузинский народ должен сделать очень серьезные выводы из происходящего и перестать, наконец, быть марионеткой в чужих руках.

— Как вы расцениваете действия России — руководства страны и ее народа — в сложившейся ситуации?

— Россия еще раз доказала, что является великой державой, и определять ей какие-то второстепенные роли в мировой политике очень и очень легкомысленно. То, что Российская Федерация столь ответственно подошла к вопросу защиты своих граждан, проживающих в Южной Осетии, говорит о серьезности ее намерений в нашем регионе. Поверьте, мы в состоянии это оценить.

Отдельно хочу поблагодарить военнослужащих российских Вооруженных сил — солдат, офицеров, генералов, которые столь самоотверженно пришли на помощь народу Южной Осетии.

Хочу также принести извинения многочисленным добровольцам из Северной Осетии, республик Северного Кавказа, с Кубани, Ставрополья, Дона. Два дня назад мне пришлось лично «расчищать» забитую добровольцами трассу на Цхинвали. Я, как мне кажется, проявил излишнюю резкость, но того требовала обстановка — по этой дороге в столицу республики двигались колонны с гуманитарным грузом, по ней вывозили беженцев и раненых из зоны боевых действий. Пришлось, что называется, «пошуметь».

Братья! Мы одержали принципиальную победу — оккупанты изгнаны из большей части Южной Осетии, идет зачистка отдельных населенных пунктов, но война еще не закончилась. Народ Южной Осетии уверен, что вы будете с нами до победного конца!

— Многочисленные эксперты и политологи пытаются сейчас прогнозировать действия России с учетом оказываемого на нее по югоосетинскому вопросу давления. На ваш взгляд, Россия не пойдет на попятный, не «сдаст» Южную Осетию?

— Это давление читалось заранее, и Россия, поступая именно так, а не иначе, знала, на что идет.

Немало стран, позиционирующих себя как «мировое сообщество», обвиняют Россию едва ли не в оккупации грузинских территорий, пытаясь склонить ее к некоему компромиссу. Я, как и весь народ Южной Осетии, верю и знаю: ни на что подобное Россия не пойдет и будет защищать Южную Осетию всеми допустимыми в рамках правового поля мерами.

Даже сегодня, когда своими провокациями и зверствами на территории Южной Осетии Грузия все же вынудила Россию применить оружие для защиты своих граждан, приказа на ведение огня по населенным пунктам Грузии нет. Войскам дано распоряжение о подавлении активных огневых точек противника, но не более. Такая мудрость и сдержанность в применении силы — верный признак величия государства.

— Эдуард Джабеевич, каким вы видите будущее Южной Осетии?

— Тут двух мнений быть не может, и мои слова может подтвердить каждый житель Южной Осетии: единая Осетия в составе Российской Федерации.

Фотографии статьи
159-09.jpg
159-10.jpg
159-11.jpg