USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Дело за малым?

Юрий МАЛЮТИН.



Ликвидировано практически все дойное стадо в «Железнодорожном». На пятьдесят голов до этого сократилось немалое по нынешним временам поголовье в «Ярковском». Ожидается соответствующий процесс по осени и в «Сенчанском поле» (а ведь еще недавно мы надеялись на прирост дойного стада в этом хозяйстве в двести — двести пятьдесят голов!).

Как решать проблему сохранения поголовья? Примеры того есть. Возьмем учхоз «Тулинское», возьмем «Толмачевское»… Ладно, учхоз — государственное предприятие и руководит им академик Константин Першилин, можно сказать, один из столпов современного сельского хозяйства России. А вот в отношении «Толмачевского»… Разумная позиция инвесторов и на редкость плодотворная деятельность нынешнего директора хозяйства Николая Зелепукина способствовали тому, что это сельхозпредприятие сегодня — одно из самых успешно развивающихся не только в районе, но и в области. Положительный опыт в нашем районе можно «расширить» за счет того же «Элитного». Пусть животноводство и не «профилирующая» отрасль для хозяйства, оно делает все возможное, чтобы содержать ее в полном порядке. Директор Сергей Гомаско и его помощники прекрасно понимают, что молочный вал — это не только способ выживания, когда другие источники финансирования временно-сезонно пригашены. При соответствующей постановке дела реализация молока может дать средства и для развития основной отрасли (в случае с «Элитным» — производству семян высоких репродукций).

Столь же разумной позиции руководство района ждет и от нынешнего инвестора «Железнодорожного» и его исполнительного директора. Ведь животноводческий комплекс хозяйства, рассчитанный на восемьсот с лишним голов, сегодня простаивает, никак не задействован. А что еще можно развивать в этом хозяйстве с его тяжелыми почвами, как не животноводство, считают специалисты. 300 — 400 голов дойного стада будущего — единственный достойный путь развития этого сельхозпредприятия. Вот главный предмет для серьезного разговора с инвестором «Железнодорожного» Сергеем Подоймой, который уже в силу семейных традиций связан с нашим районом. Ведь опыт успешной работы в сельском хозяйстве у Сергея Николаевича и его помощников уже есть. Все помнят, наверное, поразительный прошлогодний рывок «Боровского», ставшего одним из лидеров областной жатвы-2007 (к слову сказать, сейчас есть все основания утверждать, что этот рывок будет продолжен и в 2008 году). Так вот, такой же прорыв желателен и в животноводстве «Железнодорожного».

Во многих районах области началось медленное восстановление поголовья. Может ли наш район, самый промышленно-развитый, с такими достижениями в сельском хозяйстве, остаться в стороне от этого процесса? Ответ подразумевается сам собой: не может!