Дорога — это жизнь
Почти у каждого личное подсобное хозяйство, так что купить автомобиль не так уж сложно.
Ясно одно, дармовой хлеб дорожники не едят. Перед тем как завернуть в контору, проехали по ряду улиц поселка Чаны. Понравилась Рабочая. Дорога хоть боком катись. На соседней дороге имени Пушкина похуже, но там идут земляные работы, подъем полотна. Намечено щебенение дороги по улице Заводской.
Об этом тоже рассказывал Сергей Денисов. Дорожники активно сотрудничают с муниципалами — сельскими администрациями. Правда, у них у всех одна беда — недостаток денежных средств. Но дорога — это жизнь. Если нет устойчивой связи с райцентром, нет в населенном пункте школы, фельдшерско-акушерского пункта, то судьба села предрешена. Муниципалы это прекрасно понимают и стараются изыскать деньги во что бы то ни стало.
Капитальный ремонт дороги необходим в селе Щеглово. Дорога пришла в полную непригодность. Вопрос активно прорабатывается, и Денисов уверен, что уже нынче работу в Щеглово они начнут.
Основной заказчик — территориальное управление автомобильных дорог.
Работы ведутся сразу на нескольких направлениях. Одно из них — дорога Чаны — Блюдчанское — Блюдцы. Объект, говоря словами Денисова, переходящий, то есть несдаточный. Проект пока составлен только на восемь километров, на три года работы. В 2007 году асфальтобетонное покрытие уложено на двух километрах, в 2008 году планируется сдать в эксплуатацию три километра.
Следующий самый удаленный объект — полсотни километров от Чанов: строительство дороги в обход поселка Рождественка Тебисского сельского Совета. Протяженность — четыре километра. Интенсивно идут работы на объекте Чаны — Погорелка — Новояркуль. На этот год там намечено строительство почти двух километров двухслойного асфальтобетона.
Так что, считает Денисов, чановским дорожникам развернуться есть где. Порой приходится прихватывать и выходной — субботу, воскресенье, если срывается график.
— И тем не менее, — комментирует ситуацию Сергей Юрьевич, — Трудовой кодекс мы чтим. Даем рабочим отгулы, выплачиваем «праздничные». Принимаем все меры к тому, чтобы наши люди не были обижены. Оттого наш рабочий костяк — это люди, проработавшие в дорожном управлении по десятку и более лет. Их у нас довольно много.
Не желая быть голословным, Сергей Юрьевич называет фамилии лучших из лучших. Машинист погрузчика Анатолий Жендаров работает в Чанах на основной базе, загружает в автомобили инертный материал, который шоферы развозят по объектам. Очень важно иметь добрый запас щебенки, битума, отсева. У села Рождественка его припасено более четырех тысяч кубометров, на Блюдчанском направлении — вдвое больше.
Дороги нужно не только строить заново, но и старые содержать в образцовом порядке. Общая их протяженность — почти пятьсот километров. Это только районных территориальных автомобильных дорог.
В прошлом году чановские дорожники на все сто процентов освоили отпущенные средства — 70 миллионов рублей. Нынче выделено более 80 миллионов рублей. И они до копейки будут вложены в дороги, большие и малые.