USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Есть хозяева на деляне

Владимир ТОЛКАЧЕВ. Фото Сергея СИДОРЕНКО.
084-01.jpg
084-01.jpg



— Сергей Викторович, вы уже почти тридцать лет в лесном хозяйстве, до последнего времени возглавляли сельский лесхоз. Что дают перемены?

— Пользу происходящего пока нельзя подкрепить экономическими выкладками. Слишком мало времени мы работаем по-новому. До сих пор в достатке реорганизационных хлопот.

Сегодня разделены функции. Отделы лесных отношений — лесничества — организуют аукционы по продаже прав на аренду лесных участков, торги на выполнение основных видов работ; ведут сбор данных; осуществляют государственный контроль и надзор за лесохозяйственной деятельностью. А наше предприятие предназначено для эффективного использования лесных ресурсов, воспроизводства леса, охраны от самовольных вырубок и пожаров. Все работы выполняются по договору с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды по Новосибирской области. В общей сложности на выполнение госзаказа нам заложено 970 тысяч рублей.

— Это не так много…

— Всё остальное будем зарабатывать заготовкой и переработкой леса. Департамент выделил лимит на 13 тысяч кубометров древесины. Мы уже заключили два договора купли-продажи на заготовку 600 кубов древесины по рубкам ухода. Продаём дрова, срубы бань, изготавливаем пиломатериалы, штакетник, прожилины, дранку…

— А цены?

— Что касается дров льготникам и остальному населению — цены установлены департаментом, и мы не вправе их менять. На сегодня уже обеспечили «льготными» дровами двадцать человек. Заявки продолжают поступать.

А вот на продукцию деревообрабатывающего цеха цены — в зависимости от затрат, в том числе от стоимости энергоносителей. Вполне понятно: если горючее подорожает, то и нам придётся повышать цены. Но в пределах разумного. В районе люди живут небогато.

— Ну и ваши работники, конечно, не миллионеры. Сильно поредел коллектив?

— Сохранился. С большим опытом давно работают у нас шоферы Анатолий Пиденко, Валерий Троцик, руководители лесохозяйственных участков Виктор Мутценко, Иван Новиков, Юрий Рябцев. Цехом деревообработки руководит Вячеслав Шушаев. У него трудится ветеран предприятия рамщик (самый главный на распиловке леса) Александр Абрамочкин. Кстати, месяц назад он запустил в работу новую пилораму.

Среди лесников-обходчиков старейший — Василий Андриенко из Алабуги. Всего у нас теперь двадцать лесников-обходчиков. До объединения было пятнадцать.

— Наверное, и сельчанам теперь проще. Не придётся путаться, куда обращаться: в гос- или сельлесхоз… А предприятию что дало объединение?

— К общей стоимости основных фондов в пять миллионов рублей гослесхоза добавились девять миллионов бывшего сельского. В том числе основные цеха, помещения, техника. Гусеничные, колёсные тракторы, лесовозы, бортовые, пожарные машины — все на ходу, хотя износ составляет 90 процентов. Накануне пожароопасного периода завершили ремонт пожарного тягача.

— Значит, есть где работать, кому и на чём. А если заглянуть чуток вперёд, какие планы?

— К сожалению, не все ещё решены вопросы лесохозяйственной деятельности на федеральном уровне. И помощь не помешала бы. Мы, со своей стороны, будем увеличивать ассортимент пиломатериалов. Реализовывать лес только после глубокой переработки. Снижать расходы.

Взять, к примеру, отопление. Прошедшей зимой мы уже отапливали газом административное помещение. На очереди, если позволят финансы, основная котельная, которая снабжает теплом гаражи, производственный цех. И если подключим её к газопроводу, то не надо будет покупать, возить уголь, содержать бригаду кочегаров…

Во время заготовки леса отказались от вахтового метода. Было дело — ездили в урман, жили там. Затраты очень высокие. Дешевле и для людей лучше — на один день. Для отдыха и обеда есть передвижная будка. Наверное, не только в нашем, лесном, а в любом деле мелочей не бывает.

Фотографии статьи
084-07.jpg
084-08.jpg