Талант яркий и зрелый
О последней работе хочется сказать особо. Это был ввод в старый спектакль. И... ах какая Ершова Зобеида: красивая змея, могущая смертельно укусить, но ведь до боли жалко смотреть на ее смерть!
Прекрасно танцует балерина и современную хореографию («Русские сезоны», «Шепот в темноте» и др.)
А в этом сезоне Наталья станцевала Никию («Баядерка»). Артистка настолько проникается переживаниями баядерки, что та воспринимается зрителями как реальная женщина. Каждая сцена — новый акт разворачивающейся трагедии.
Вот как-то неуверенно, робко предстает Никия перед земным воплощением Бога — Великим брамином. Но смущение сменяется гневом, когда, вопреки канонам религии, брамин предлагает девушке стать его женой. Скромная баядерка превращается в оскорбленную женщину...
Встреча с любимым. Глаза сияют счастьем. И когда Солор поднимает девушку, перед нами не балерина — любящая женщина в объятиях любимого...
Столкновение с Гамзатти... Дикой кошкой бросается Никия на соперницу. Лишь вмешательство рабыни предотвращает убийство. Никия опомнилась, пришла в себя: «Что я делаю!»
А сколько грусти, невысказанного страдания в танце, который пришлось исполнять в угоду властителю. Внезапно темп сменяется. В безумном вихре кружится баядерка... Укус змеи... Боль в глазах. И мгновенное решение: лучше смерть — Солор потерян!
Заключительная сцена — «Тени». Здесь Ершова создает ощущение абсолютной бесплотности, невесомости, сохраняя нежную красоту.
«Баядерка». Еще одна работа Ершовой... Думается, что не просто «еще одна» — роль этапная, свидетельство зрелости.