USD 107.7409 EUR 114.3149
 

«Золотая маска» на фоне снобизма

Татьяна ШИПИЛОВА
068-28.jpg
068-28.jpg




Это премьеры прошлого сезона «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и «Свадьба Фигаро» Моцарта. Поэтому в номинации «Опера — работа дирижера» дважды представлен главный дирижер НГАТОиБ Теодор Курентзис.

Выдвинута на конкурс и режиссерская работа постановщика оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Генриха Барановского (Польша) и работа художника этого спектакля Павла Добжицкого (Польша).

В номинации «Опера — женская роль» в числе семи претенденток из Большого и Мариинского театров, а также Московского музыкального театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко — имя солистки новосибирской оперы Вероники Джиоевой, исполнившей партию Розины в спектакле «Свадьба Фигаро». На лучшую мужскую роль в опере претендует и новосибирец Олег Видеман (Сергей, «Леди Макбет Мценского уезда»).

Включен в конкурсную программу «Маски» также балет НГАТОиБ «Шепот в темноте» (музыка Филипа Гласса, хореография Эдварда Льянга).

Соискательницей звания лучшего спектакля в жанре оперетты и мюзикла стала «Сильва» Кальмана, поставленная в Новосибирском театре музыкальной комедии режиссером Элеонорой Титковой и дирижером Эхтибаром Ахмедовым. Оба они в свою очередь номинируются в конкурсе как лучший режиссер и дирижер. Претендентами на «Маску» стали также солисты музкомедии, исполнившие в этом спектакле роли Бони и Эдвина, — Дмитрий Аверин и Роман Ромашов.

Все четыре спектакля уже показаны зрителям, которые очень тепло приняли работы новосибирцев, и жюри. За жюри в составе 14 музыковедов, критиков, специалистов в области хореографии, возглавляемым композитором Леонидом Десятниковым, — теперь слово.

А мы хотели познакомить вас с некоторыми высказываниями московской прессы по поводу новосибирских балетных и оперных спектаклей (на «Сильву» пока откликов нет, так как представляли ее наши артисты зрителям три дня назад).

Кстати, если говорить обо всем массиве рецензий, то он велик и разнообразен. Но чувствуется, что москвичи так просто многолетним фаворитам фестиваля — новосибирцам — в 2008 году «Масок» не отдадут: среди вдумчиво объективных разборов наших спектаклей есть и откровенно скандальные — со сварливой интонацией и неприличной долей столичного снобизма. Но пусть их авторы c собственной совестью или, точнее, бессовестностью выясняют отношения сами (тем более что положительных рецензий больше): новосибирские театры знают себе цену. Как и мы — их зрители и почитатели. Ведь уже только решение экспертного совета о выдвижении спектаклей в конкурсную программу является самой высокой оценкой их уровня.

Фотографии статьи
068-29.jpg