USD 107.7409 EUR 114.3149
 

«Дни Курентзиса в Москве»

Татьяна ШИПИЛОВА.
068-30.jpg
068-30.jpg



…Такого потрясающего оперного оркестра в Москве уже давно никто не слышал. Курентзис привнес в Шостаковича столько мягкости и лирики, столько затаенной нежности, столько страсти, столько страха, жути и раскаяния, что понимаешь: он знает, о чем эта опера, только он по-настоящему понимает Шостаковича, который писал эту оперу, между прочим, находясь в эйфории от разделенной
Марина ГАЙКОВИЧ («Независимая газета»).

«…Новосибирский оркестр под управлением Курентзиса играет Моцарта так, как ни один оркестр в стране. Не вполне аутентичный по инструментарию, он берет стилем, легким и прозрачным, колючим и бархатным. Ласковый трепет струнных и нежное пение духовых дополняют лютня и молоточковое фортепиано, речитативы расцвечены переливами солирующей виолончели. Стремительные темпы не вредят точности ансамблей».
Петр ПОСПЕЛОВ («Ведомости»).

«…С именем Теодора Курентзиса теперь связывают самые интересные музыкальные события. Схожим образом ситуация складывается только в пору Пасхального фестиваля, когда в Москве выступает другой маэстро — Валерий Гергиев. Главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета Курентзис стал в 2004 году. Вскоре установилась традиция регулярных выступлений сибиряков в Москве. Три года назад под управлением Курентзиса артисты театра представили «Аиду» (взявшую три «Маски») и две сопутствующие концертные программы. На прошлой «Маске» событием была уже новосибирская «Золушка», отмеченная как лучший балетный спектакль. И в те же дни в Большом зале консерватории с участием оркестрантов и хористов театра был исполнен «Реквием» Верди. На этот раз, наряду с двумя спектаклями, Курентзис привез программу музыки Бетховена и оперу «Богема» в концертном исполнении. Так что прошедшую и текущую недели можно с полным основанием считать днями Курентзиса в Москве».
Илья ОВЧИННИКОВ («Газета»).