USD 107.7409 EUR 114.3149
 

«На левом берегу» — большие перемены

Татьяна ШИПИЛОВА. Фото автора.
054-08.jpg
054-08.jpg



Разговор происходил на фоне декораций премьерного детского спектакля «Золушка», который коллектив показал зрителям впервые 22 марта и, отыграв восемь раз, намерен пуститься, что называется, в «реконструкционный дрейф», то есть подобно старшему брату «Красному факелу», который только что пережил подобную ситуацию, кочевать со своими спектаклями по разным городским площадкам.

Через два года — так по крайней мере обозначают срок строители — театр намеревается возвратиться на свою родную и намоленную не только его актерами сцену (в годы войны здесь работали краснофакельцы, приютившие в собственном здании ленинградский театр имени Пушкина). А пока — малые гастроли: начинаются они в апреле поездкой в Томск. Есть договоренности также с барнаульцами, красноярцами, иркутянами и омичами.

Как считает директор театра «На левом берегу» Валерий Чумичев, главное, чтобы за это время зритель не потерял из виду коллектив и потом обязательно вернулся в обновленный зрительный зал не меньшим «составом», нежели в последние два года. А в это время, по мнению Валерия Николаевича, театр, имевший наследие и репутацию полулюбительского, пополнился профессионалами, как актерами, так и руководителями творческих подразделений. Это заведующий музыкальной частью композитор Анатолий Дериев, завлит — драматург Владимир Солодов. И вот последнее, вернее, первое по театральной иерархии звено — главный режиссер тоже в театре есть.

— Поиски творческого лидера для любого театра — вопрос болезненный. Мы некоторое время назад сменили главрежа: стало хорошо, потом опять плохо… И вот с 1 февраля на эту должность приглашен выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства Сергей Павлович Шипицин, — объяснил директор.

Сергея Шипицина новосибирские театралы помнят: он окончил Новосибирское театральное училище, пять лет работал в «Красном факеле», потом поступил на режиссерский курс к Льву Додину. И вот срок ученичества истек.

Чумичев, знающий нового главрежа много лет (он был руководителем курса, где учился Шипицин), рекомендовал его как человека читающего, работоспособного, причем работающего столько, сколько нужно… Кроме того, добавил директор: «Он любит и уважает классику, с уважением относится к русской психологической театральной школе при умении найти современную манеру и театральный язык разговора с современными зрителями». Поэтому он возлагает надежды на то, что с приходом Шипицина именно таким образом театр «На левом берегу» и заговорит со своей публикой. «Если последние два года мы целенаправленно готовили репертуар для «колёсной», разъездной жизни, то теперь со следующего сезона мы будем делать более сложные и серьезные вещи для нашего нового и обновленного театра», — сказал он.

В этой связи выяснилось, что уже с 1 апреля Сергей Шипицин приступает к работе над постановкой пьесы современного драматурга Сергея Медведева «Парикмахерша», ставшей одним из лауреатов фестиваля новой драмы «Евразия-2007». В числе соавторов спектакля театр надеется увидеть — будет приглашать — известного новосибирского художника-сценографа Владимира Фатеева.

Журналисты с нетерпением ждали «тронной речи» молодого главрежа. Но он был скромен и не амбициозен в обнародовании своего творческого «протокола о намерениях». По поводу «Парикмахерши» заметил только, что: «Мне хочется чувствовать время, в котором мы живем, и не оставаться там, где мы уже когда-то были». Тут же присягнул традициям: «Но уважение к классике, безусловно, у меня есть. К советской драматургии тоже: в ней попадаются настоящие драгоценные камешки». Услышала я и самое для себя отрадное: «И, конечно же, хочется следить за тем, как развивается театр сейчас, куда он идет, насколько он необходим зрителям. То есть, работая, чувствовать время…»

Еще мы узнали, что Сергей Шипицин — режиссер, так сказать, оперившийся и уже востребованный: в театре у Додина он поставил «Варшавскую мелодию» Зорина, с августа по октябрь будет работать в санкт-петербургском театре «Приют комедианта» над спектаклем по пьесе Марка Равенхилла «Shopping and Fucking».

Эти планы прокомментировал Валерий Чумичев: «Так как школу Сергей Павлович прошел в додинском Театре Европы, то мы, безусловно, будем отпускать его на постановки хоть в Европу, хоть в Париж с уверенностью, что он обязательно в родной город и наш театр вернется!»

Помимо представителей руководства театра, в пресс-конференции приняли участие депутаты горсовета Владимир Алексеев и Иван Митряшин, которые давно сотрудничают с театром и весьма ценят этот единственный профессиональный театральный коллектив левобережья. Они пообещали всячески способствовать оптимальному разрешению как проблем реконструкции здания (в чем у горсовета уже имеется опыт) и «походной жизни» артистов на чужих площадках, так и аренды репетиционного и складского помещений на этот период.