USD 107.7409 EUR 114.3149
 

В Домжуре звучала «Частушка»

Татьяна ШИПИЛОВА.
046-19.jpg
046-19.jpg



— Да, у нас идет череда юбилеев, — рассказала художественный руководитель ансамбля, она же директор всероссийского центра «Играй, гармонь!» и руководитель одноименной передачи заслуженная артистка России Анастасия Заволокина. — В прошлом году 20 лет исполнилось ансамблю, в 2006-м — телепередаче. Нынче 18 марта будет отмечаться 60-летие Геннадия Дмитриевича. В первой январской телепередаче мы объявили год памяти Геннадия Заволокина — нашего вдохновителя, создателя, долгие годы руководителя и ансамбля, и передачи, и всего российского гармошечного движения. В общем-то, его крепкой закваской, корнем, стержнем мы и сейчас живем! И дай Бог, чтобы лет через сто нас, а точнее, детей, потомков, Россию он питать продолжал…

Все предшествующие даты ансамбль «Частушка» отмечал большими праздничными концертами в Москве и Санкт-Петербурге и только потом — в Новосибирске. На этот раз, по словам Анастасии Геннадьевны и ее коллег-музыкантов, «решили земляков не обделять»: первые вечера памяти пройдут 28 и 29 марта в Камерном зале филармонии и Бердске. Причем на афише будет такая ремарка-подзаголовок: «Для самых любящих и близких».

То, что имя безвременно ушедшего Геннадия Заволокина — хранителя, собирателя и вдохновителя народной музыкальной культуры — для новосибирских журналистов значит очень много, можно было судить по вопросам — заинтересованным и эмоциональным. Их задавали в первую очередь Анастасии и Захару Заволокиным: как живете, как продолжаете отцовское дело? Ведь многие из собравшихся в этот вечер в Домжуре лично знали этого незаурядного человека, выдающегося музыканта и патриота.

Ответы иногда были музыкальными. «Частушечники» брали в руки инструменты. В частности, Владимир Гайдуков — любимую заволокинскую шуйскую гармонь… И звучали песни «первого гармониста России» Геннадия Заволокина, которые зачастую причисляют к народным, а также Настины песни, продолжающие отцовскую традицию — по теме, интонации, внутреннему посылу — «а последняя молитва — за Родину мою»…

Журналисты растрогались, разволновались и, конечно же, адресовали гостям традиционный сегодня вопрос о возрождении России, ее культуры. Анастасия Геннадьевна согласилась: беречь, хранить исконное и святое — народную культуру — необходимо, но разговоры на тему «Давайте возрождать Россию!» она не приемлет: «О чем это?! Кто мы такие?! Она, Россия, стояла и стоять будет. Шла своим путем — трудным, горьким, прекрасным, великим, малодушным и великодушным — и идет дальше!»

А о том, что хорошая душевная песня сама способна собирать достойную аудиторию, заметил артист ансамбля Виктор Вылегжанин: «К нам на концерты в основном приходят люди, задумывающиеся о смысле жизни, о своем предназначении, о Родине, и мы не стремимся переманивать дискотечную публику — четырнадцатилетних. Хотя, конечно, если в семье с младых ногтей к народному искусству любовь прививается, то это — наши слушатели…»

Узнали журналисты и такую любопытную деталь: саму «Частушку» нынешнее всеядное телевидение «приручить» пытается всеми возможными способами. Как рассказал Захар Заволокин, и в передачу «Лолита без комплексов» звали, и в шоу «Большая стирка»: «Но мы стараемся в такие игры не ввязываться и абстрагироваться от них. У нас есть свое окно — передача «Играй, гармонь!», кстати, получающая почту со всего мира — от наших бывших соотечественников. Из Новой Зеландии, Австралии, США, Израиля, Германии, Италии. Пишут, что «Играй, гармонь!» для них — это воспоминание и причастность к самому родному, что они оставили в России…»

…Расставались с гостями общей пляской под заволокинскую частушку и коллективной фотографией на память. На ней — не будь она в тот момент лишь «цифрой» — от имени коллег я бы с удовольствием написала: «Спасибо за сердечность, за талант! До новой встречи!»