Вслед за Дюрером — Калло
Имя Жака Калло для французского искусства имеет такое же значение, как имя Рембрандта для искусства голландского, Дюрера — для немецкого, Гойи — для испанского. Его творчество с давних пор, ещё при жизни мастера, было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху.
Спрос на работы Калло спровоцировало ещё в XVII веке появление бесчисленного числа копий и «вариаций в стиле». Хорошо известно, что его офорты коллекционировал Рембрандт. Творчеству Калло посвящено колоссальное количество литературы, и первые очерки были чуть ли не прижизненные — честь, которой удостаивались отнюдь не многие художники. С именем французского гравера связаны произведения Гофмана и Бодлера, Малера и Джакометти.
155 гравюр Жака Калло будут экспонироваться в Новосибирском художественном музее до 30 марта.
Жак Калло (ок. 1592—1635)
Родился в Нанси в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. С детства проявлял страсть к рисованию, стремясь изобразить все, что видел на улицах города. В 1609 году отправился пешком в Рим с бродячими цыганами. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. С 1611 г. Калло работает во Флоренции, где завоевывает признание двора Медичи.
После смерти своего флорентийского покровителя мастер вернулся во Францию. В 1627 — 1629 гг. он совершает путешествие в Нидерланды. С 1629 по 1631 гг. живет в Париже. Все путешествия Калло находят отражение в его острохарактерных работах — он изображает типажи и виды родной Лотарингии, Италии и Франции, создает галерею портретов военных, циркачей, нищих актеров. Людовик XIII предлагает ему престижное место при дворе. Но художник отказывается (по одной из версий, как патриот Лотарингии он не мог простить монарху тот факт, что войска Ришелье в то время осаждали герцогство).
Калло умер в 1635 г. в родном Нанси.