Есть ли гарантии матерям-одиночкам?
Ответ: — В данном случае необходимо отличать прекращение договора в результате сокращения численности или штата и прекращение договора по иным основаниям. Так, вопрос о сокращении штата работников зависит от потребностей работодателей в определенном объеме рабочей силы, а не зависит от невыполнения отдельным работником заданного плана. Так, например, в случае сокращения объемов производства работодатель вправе принять решение о сокращении численности необходимой рабочей силы. Однако Трудовым кодексом РФ, регулирующим область отношений, связанных с применением труда, закреплены иные основания расторжения (прекращения) заключенного между работником и работодателем договора. Так, перечень оснований прекращения трудовых отношений закреплен в ст. 77-81 Кодекса, где не предусмотрено прекращение договора в результате невыполнения работником плана (норм труда). Однако статья 155 Кодекса закрепляет иные последствия невыполнения работником норм труда (выработки).
— В какой орган администрации необходимо обратиться для получения консультации по оформлению моего статуса как матери-одиночки? Какие статьи нашего законодательства регламентируют права матери-одиночки?
Ответ: — Вопросы приобретения статуса матери-одиночки находятся в компетенции органа социальной защиты населения местной администрации (районной). Что касается нормативно-правовых актов, закрепляющих перечень дополнительных гарантий, компенсаций и льгот таким категориям матерей, то, к сожалению, федеральный законодатель обошел стороной данный вопрос... Однако региональные законодатели за счет денежных средств собственных бюджетов самостоятельно формируют систему подобных гарантий определенным категориям граждан, в том числе матерям-одиночкам. Таким образом, для решения вопроса о конкретных видах дополнительных гарантий и вашем праве на их получение вам необходимо обратиться к нормам регионального законодательства.
— Можно ли приватизировать садовые участки, находящиеся в городской черте? Насколько это законно?
Ответ: — Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации, в том числе отношения по предоставлению земельных участков в собственность (приватизация), регулируются прежде всего нормами Земельного кодекса РФ. Так, в соответствии со ст. 15 Кодекса граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые не могут находиться в частной собственности. Категории земельных участков, которые не могут находиться в частной собственности, закреплены ст. 27 Кодекса. Таким образом, для решения вопроса о возможности приватизации занимаемых вами земель необходимо установить, не отнесены ли земли, на которых расположен занимаемый вами земельный участок, к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте. В противном случае вы сможете использовать право на передачу занимаемого вами земельного участка.