USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Что такое НПЗ?

Никита НАДТОЧИЙ и Владимир ВАСИЛЕНКО



— Предприятие это позиционируется как опытно-промышленное, то есть ориентированное на разработку и применение новых технологий по более глубокой переработке нефти. Конечно, объемы исследовательских работ будут зависеть от финансовых возможностей завода. Пока, на начальном этапе, будет осуществляться просто прямая перегонка нефти по топливному циклу — бензин 80-й марки, дизтопливо и мазут. Проектная мощность по сырью — 50 000 тонн в год. Сырье из Верх-Тарского месторождения (Северный район).
Строительство завода началось в мае 2006 года. На сегодняшний день заканчиваются пусконаладочные работы: отрабатываем режим, проверяем проектные мощности...

— Какова ситуация с кадрами?

— Персонал полностью набран — 50 человек. Все из Коченёво. Требования... Поскольку специалистов-производственников с соответствующей специализацией здесь не найти, я смотрел прежде всего на общую сообразительность, на уровень образования. Затем принимали людей, проводили инструктажи, обучение, наблюдали, кто как работает, делали выводы. Отсев происходил достаточно жесткий, поскольку на столь опасном производственном объекте благодушие вообще недопустимо. Даже если человек добросовестный, старательный, но, будем говорить, недостаточно быстро соображает, его уже не поставишь на ответственный участок.

— Зарплата на заводе?

— В среднем около 20 тысяч. Это, в общем-то, даже для города неплохой уровень, не говоря уже о Коченёво. Но, пожалуй, людей заинтересовывает сам производственный процесс не меньше, чем зарплата. Им интересно работать с новым оборудованием, привлекает серьезность, ответственность процесса.

В заключение разговора мы прошлись по территории завода. Впрочем, и ходить-то особой нужды нет — все «владения» (четыре гектара) можно окинуть взглядом с одной точки. Вопрос по поводу экологической безопасности отпадает сам собой, стоит увидеть эти образцово чистые площадки и производственную котельную, труба которой, кажется, просто для красоты приделана, — дыма-то нет, хотя работают котлы вовсю. Все дело в предварительной подготовке мазута перед подачей в печь — чтобы сгорал быстрее и полностью.

В общем, есть теперь в Коченёво и свои нефтяники. Дело за малым — дождаться от контролирующих органов разрешения на эксплуатацию завода.