USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Стал Остров молодежным

Ольга ЗЕНКОВА.



— Пойдешь комбайнером?

— Пойду, — сразу согласился я, — рассказывает Вадим Кудлаев. — Мать была против: «Вдруг не справишься?» А я ей: «Надо попробовать». Дали мне «Енисей», дядя Витя Скрипкин на нем работал. У него новый комбайн теперь.

Вадиму проще, в свое время комбайнерскую профессию получал в профессиональном училище. А Слава Синяк технику осваивал в армии, до этого слесарем на току работал. Когда нынче предложили взять комбайн, подумал по-армейски: «Не сумею — научат». Сам готовил комбайн, опробовал его на косовице сеяных трав.

Как водится в хозяйстве, перед началом страды собрали всех участников жатвы и познакомили с условиями соревнования. Вадима и Славу как начинающих поставили на косовицу хлебов, определили им щадящую нормо-смену — тринадцать гектаров.

— Вчера я скосил 23 гектара, — с нескрываемой гордостью говорит Вадим Кудлаев. — У нас есть поле под названием Остров. Так вот у него гон, то есть длина, — 3800 метров! Представляете, в один конец ехать почти четыре километра! Мы его вчетвером дня три или четыре косили, сейчас уже точно не помню.

Вадиму Кудлаеву еще и тем проще, что у него дед, Иван Ильич, бригадиром здесь трудился, внука посвящал во все тайны хлеборобского дела. И отец Вадима, Сергей Иванович, на «Кировце», сына в кабину с собой часто брал.

А Слава Синяк, можно сказать, самоучка, тому до всего надо дойти своим умом. Малейшая поломка — нервничает. Это и понятно: в жаркое время некогда отвлекаться на ремонт.

Рядом с молодыми хлеборобами работает Виктор Иванов. Он житель районного центра Чистоозерное. Пришел как-то на биржу труда, узнал, кому требуются комбайнеры (он, кстати, уже пятнадцать лет таким образом помогает хозяйствам), и приехал в акционерное общество «Родина». Интересуется, как справляется молодежь с заданиями, общается с ребятами. Ему нравится, когда парни много спрашивают. Спрашивают — значит, нет у них равнодушия, будет из них толк.

— Главное — охотку им не отбить, — говорит Виктор Георгиевич. — А то мы на пенсию уйдем, кто будет работать?

Приходят ребята домой за полночь, уставшие.

— Ну что, Вадька? Скотником сейчас бы два дня дома после смены отдыхал, — подтрунивает над сыном Ирина Фридриховна — мама Вадима Кудлаева.

— Нет, вот попробовали мы со Славиком работать комбайнерами — и видим, что у нас получается.

— Картошку скоро копать надо. Да вон, посмотри, Артур ножками уже пошел, — напоминает Ольга — жена Вадима. — Забот столько, а тебя не увидишь с такой работой!

Сетуют, жалуются, подтрунивают женщины, но понимают, что их мужья, сыновья, отцы выполняют чуть ли не боевую задачу — ведут битву за хлеб. Можно ли это сравнить с чем-нибудь другим?