USD 107.7409 EUR 114.3149
 

Гражданин начинается с истории

Наталья КРИВЯКИНА. Фото автора.
193-42.jpg
193-42.jpg



Она уже побывала в Томске, Барнауле, Горно-Алтайске и, конечно, Новосибирске. А однажды познакомилась с удивительной женщиной, настоящей энтузиасткой своего дела, обучающей детей берестяному промыслу, Татьяной Петровной Глушаевой. Она и пригласила Гладис в Искитимский район.

Путешествие по району началось в Евсино. И это не случайно. Здесь свои уголки истории есть даже в детских садах.

— Мы считаем, — рассказывает Татьяна Петровна, — что настоящий гражданин начинается именно с изучения истории своей страны. Принципы жизни наших предков, их традиции, их быт, их вера — вот та основа, на которой нужно строить мировоззрение будущих поколений. В детских садах Евсино, в школе, в клубе — везде есть своеобразные уголки истории, где для ребятишек воссоздана атмосфера прошлого, где мы собрали предметы старины.

Не случаен в этом смысле и выбор Искитимского историко-художественного музея, которому очень скоро исполнится 30 лет. Все это время здесь ведется огромная работа с ребятишками. Да и сам музей начинался именно с такого сотрудничества. Когда красивейшее и огромнейшее здание было подарено музею, здесь не было своих экспозиций. Самой первой выставкой, прошедшей в стенах музея, стала выставка работ ребятишек художественной школы. С тех пор выставки работ школьников города стали традиционными. А уже около десяти лет здесь работает программа «Здравствуй, музей», в рамках которой юных искитимцев знакомят с историей области, родного города.

Как отметила Гладис Жусельм, подобная работа ведется во многих музеях, но искитимский — особенный. Здесь много интересных и по-своему уникальных форм привлечения детей к изучению истории. Вот, например, уже несколько лет при музее работает школа, где дети изучают музейное дело. Они не только знакомятся с экспонатами, но и проводят экскурсии для сверстников. А нынешним летом во время работы профильной смены при музее они ездили по селам Искитимского района и по крупицам собирали их историю. В результате ребята издали журнал, где рассказали о каждом из посещенных сел.