USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Приросли качественно и количественно

Владимир ФЕДОРОВ.



Доходы, получаемые убойным цехом и мясокомбинатом, уходили на поддержание подсобного хозяйства, в итоге развития ни там, ни там не было. Тогда решили: надо разделиться, что и было сделано в 2006 году. Год, ну, может быть, чуть более того, — срок незначительный, но успех, достигнутый за это время коллективом ООО «Венгеровский мясокомбинат», впечатляет.

— Объем производства, — рассказывал директор Петр Сивухин, — возрос за это время в четыре раза. Будем и впредь расти и расти.

Поразила та энергия, те эмоции, которые обрушил на меня (представителя печати) и мою спутницу (заместителя главы района по экономике Наталью Гумалевскую) собеседник. С первых минут встречи стало ясно: человека этого равнодушным никак не назовешь. Первым делом он обвинил Наталью Владимировну в том, что очень дороги услуги государственной ветеринарной службы. К примеру, осмотр туш. Ветврач тратит на это ровно пять минут, а заплатить следует почти сто рублей. Колбасы, полуфабрикаты требуют постоянного контроля качества.

— Чем больше производим, тем больше платим, — почти кричал директор. — Зачем эти поборы?

Наталья Владимировна пожимала плечами. Не в ее власти решать такие вопросы. Мясокомбинату лучше иметь свою лабораторию.

Директора волнуют кадры. Считает, что безработных в нашей стране не может быть. Сколько на улицах Венгерово мусора, грязи. Пусть центр занятости и займется этим, а не выплачивает людям деньги за просто так, за здорово живешь...

Обидно ему оттого, что на мясокомбинате дефицит рабочих рук, не хватает «узких» специалистов: сварщиков, токарей, термистов, а центр занятости постоянно регистрирует безработицу.

Людей надо учить, направлять их в Новосибирск. Это тоже делается, только результаты порой плачевные. Выучил для мясокомбината электрика, а он возьми да и останься в областном центре. И снова кипятится Петр Сивухин:

— Получает там восемь тысяч рублей, а разве я могу платить столько?

И тем не менее вопросы зарплаты в обществе с ограниченной ответственностью давно и успешно отрегулированы: деньги работники получают вовремя, два раза в месяц — аванс и зарплату.

В сравнении с прошлым годом объемы производства возросли в четыре раза, зарплата — вдвое, и продолжает расти. Чего, спрашивается, надо этому Сивухину? А он все недоволен, все нападает на Гумалевскую.

— Вам же медаль на Новопокровской ярмарке дали, — отбивается она, — той самой, которая была в прошлом году в Чанах. Дали за качество продукции.

— А больше дать было некому, — тут же нашел что сказать Сивухин. — Много ли их из села с колбасами да прочими прибамбасами?

Но успокоился и начал рассуждать здраво, вполне разумно.

— Спрашивается, зачем нужно везти в Омск мясо? А оттуда к нам в качестве готового продукта доставляют колбасы, пельмени, котлеты, зразы. Смешно.

Он не только говорит, он и делает. Сразу, как отпочковались от «Таи», открыли новый цех, стали готовить, чтобы не везти больше из Омска, пельмени, манты, голубцы, котлеты, полуфабрикаты. Уже в марте 2007 года только пельменей налепили почти четыре тонны. Именно налепили, потому что процесс не механизирован, но скоро будут и машины. Тогда производство пельменей возрастет в два раза. Теперь и нам пришла очередь «подколоть» Петра Сивухина: механизация производства повлечет за собой сокращение кадров...

— Да ни в коем разе, — возмущению его нет предела. — Лепить пельмени будут автоматы, но нам потребуются дополнительные рабочие руки на фасовке.

За год самостоятельной работы сделано очень многое... К примеру, полностью обновлена теплотрасса. Купили ленточную пилу для распила туш, приобрели современное мощное холодильное оборудование. Для него строится новое помещение. Появилось несколько новых грузовиков для подвозки скота от населения. Всего потрачено около двух миллионов рублей. А еще надо купить котел в котельную, стоимость которого 600 тысяч рублей, водяные насосы и многое другое.

Очень важная деталь: общество с ограниченной ответственностью работает в основном с населением, принимает мясо на копчение. Всяческих услуг довольно много. А что касается самой продукции, то ассортимент ее постоянно расширяется. Более сорока наименований, в том числе полтора десятка колбас.

— Мы никаких начинок не используем, — как за свое личное волнуется директор мясокомбината. — Торгуем в Венгерово, Чанах, Куйбышеве, Татарске, и торгуем неплохо. Есть и передвижная торговля на грузовиках.

В последний год упали цены на закупаемую свинину, но Петра Сивухина это ничуть не радует. Он ведь прекрасно понимает, что сокращение производства мяса в частных подворьях в первую очередь ударит по его комбинату. Использование гибких цен, индивидуальный подход к каждому сдатчику — это характерно для работы его предприятия. Петр Сивухин рассказал:

— Если клиент может подождать недельку-другую, а тем более месяц, мы платим ему дороже. Если это бедный человек, ветеран войны или труда, тоже учитываем. Рубить сук, на котором сидим, нам негоже. За вывозку туш из дальних деревень нашим транспортом денег не берем. За копчение мяса для частника расценки минимальные.

Как всякий думающий, дальновидный руководитель, он гордится тем, что удалось сохранить костяк тех людей, которые пришли в «Таи» еще в 1991 году: рабочие, мастера, «узкие» специалисты. Татьяна Старикова, Настасья Захарова, Надежда Ежикова и многие другие. Именно они являются гордостью мясокомбината. Ударный честный труд еще никто не отменял даже в эпоху капитализма.