За рулем тракторной элиты
Активное участие в областном фестивале принял и главный поставщик «Агромаркета» — красноярский филиал компании «АГКО СМ групп». Мощные немецкие тракторы Fendt и финский красавец Valtra были настоящим украшением праздника, тем более что оценить мощь и эффективность этих машин можно было на деле — тракторы участвовали в демонстрационном показе техники и сельхозорудий, выполняя различные виды работ. Ну а во второй половине дня все участники фестиваля имели возможность лично прокатиться на понравившейся машине. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем один раз услышать… И лучше один раз проехать, чем сто раз увидеть.
Компания «АГКО СМ групп», пожалуй, единственный в регионе поставщик импортной сельхозтехники, который охотно устраивает подобные тест-драйвы для крестьян. Те же с интересом встречают это начинание, так что очередь желающих проехать пару кругов на новеньком тракторе долго не сокращалась.
— Ну что, как машина? — интересуюсь у очередного «испытателя», спрыгивающего с подножки Valtra.
— Отлично! Управляется здорово, коробка автомат. Идет легко, мощно так. Ну и в кабине комфортно.
— Дороговато только, наверное?
— Зато качество какое! Пожалуй, оно того стоит...
Стоящие рядом механизаторы покивали со знанием дела. Уж им-то не надо объяснять, чего стоит в разгар страды надежная и безотказная машина.
— Вот что ты выберешь, если тебе предложат какую-нибудь навороченную японскую машину и «Мерседес»? — спрашивает инструктор у одного из тех, кто дожидается своей очереди на поездку. — О! Так вот, Fendt среди тракторов — тот же «Мерседес».
Не выдержав простого созерцания, решил устроить собственный тест-драйв и автор этих строк. Достался мне новенький финский Valtra в комплектации с двигателем в 210 «лошадей». Кстати, тракторы эти примечательны как раз тем, что в основу их производства положен принцип индивидуальности и свободный выбор комплектации, то есть у заказчика есть возможность самому, как в конструкторе, создать ту модель, которая нужна именно ему, не покупая ничего лишнего.
Ездить на тракторах раньше, признаться, не доводилось, так что я с опаской взглянул на пестрящую тумблерами и индикаторами панель сбоку, на кучу рычагов и педалей. Не трактор, а истребитель какой-то. Но оказалось всё проще некуда. Коробка передач автоматическая, и для управления, по сути, нужен лишь руль и педаль газа. Вся поездка прошла на одном дыхании — легко, комфортно и интересно.
Начавшись в три часа дня, продлился тест-драйв до самого закрытия фестиваля, так что прокатиться на тракторном «Мерседесе» успели все желающие.