USD 109.5782 EUR 116.1410
 

А начинали в гараже…

Зоя ТЮРИНА. Фото Сергея ДЯТЛОВА.
113-08.jpg
113-08.jpg



Но пока строительство фонтана откладывается, потому что пошла реализация другого проекта. Гаргопин выкупил здание обанкротившегося РТП и организует там производство мебели. Кстати, она уже продается в его универмаге и пользуется большой популярностью. Кроме Здвинского района, мебель Гаргопина продается также в Куйбышеве, Довольном, Новосибирске, Кемерово.

Местные жители с удовольствием делают на мебель индивидуальные заказы. Квартиры нестандартные, серийные стенки подходят далеко не всем, вот эта проблема довольно легко решается в местном мебельном цехе. Вся забота заказчика — высказать пожелания, а остальное сделают работники цеха: приедут на дом, произведут необходимые замеры, предложат варианты дизайна. Готовую мебель тоже доставят на дом и дадут на нее гарантию… на десять лет.

— Гарантию даем смело, — с гордостью говорит Василий Анатольевич. — Сколько работаем, ничего еще не развалилось. Комплектующие все качественные, опыт есть, чего ж бояться!

Да, теперь здвинские мебельщики крепко стоят на ногах. А начинали они с очень малого. В Здвинск Василия Гаргопина привезла жена. Это ее родина. До того жили они в Бердске, где глава молодой семьи получил профессию пчеловода. Родились дети, жизнь в чужом городе давалась нелегко. Вот и решили переехать поближе к родственникам.

Занялись коммерцией. Купили-привезли-продали. Потом глаз упал на ту самую старую мельницу. Долго страшились: а вдруг не потянем? Строили тяжело, шесть лет. Но одолели-таки.

А к производству мебели обратились неожиданно, и так же неожиданно оно вдруг стало главным в семейном бизнесе.

Поначалу была обычная предпродажная сборка. Но мебелью в Здвинске торговали не только Гаргопины. Обойти конкурентов можно было только ценой, а это значило возить не мебель, а сырье для нее. Производить же следовало на месте. Дело было рискованным и требовало определенного мастерства. Но, по словам Василия Анатольевича, все получилось быстро и просто. Набрал необходимой литературы, нашел помощников-энтузиастов.

— Трудно дается только первый шаг, а пошел дальше — уже все легче и легче. Из гаража мы выгоняли машину, на ее место затаскивали лист ламината. Пилили, обрабатывали. Первая же тумбочка под телевизор оказалась счастливой. Только выставили на продажу — и вмиг ее продали. Ребята загорелись делом. Если бы сейчас удалось эту тумбочку у хозяина выкупить, я бы ее в музей поставил.

Их дело пошло, нет, побежало вперед. Стали разрабатывать образцы мебели. Очень удачным получился, например, умывальник для частных домов и неблагоустроенных квартир. Вода заливается в емкость, но можно и к водопроводу подключать. Если, конечно, таковой имеется в доме. Но главное — современный дизайн, удобство в пользовании. Их умывальник широко разошелся по магазинам области.

Стали приобретать станки. Администрация района помогла кредитом на эти цели. Ну а теперь, с покупкой большого производственного корпуса, речь уже ведут о настоящей фабрике, на которой будет работать до трехсот человек. Перспективы эти не одного года, но и не десятилетий. Хотя работы по реконструкции предприятия очень много: здание получили тоже в разбитом состоянии. Однако уже многое успели сделать. Подвели коммуникации: тут не было даже водопровода. Наладили теплоснабжение, заново оштукатурили стены, заменили крышу. В пристройке уже запущено производство.

Обстановка в цехе деловая и какая-то праздничная. Сияют новенькие современные станки бельгийского производства, специалисты поясняют: этот — форматно-раскроечный, этот — присадочный, этот — копировально-фрезерный, кромкооблицовочный. Смонтирован механизм для очистки воздуха от древесной пыли. Кроме того, каждый день после работы устраивается субботник по очистке производственной зоны, поэтому кругом такая чистота, в том числе и воздух чистый.

— Начинали с нуля, с допотопных станков, — рассказывает один из опытных мебельщиков Сергей Семенюта, — а теперь дело вон как развернулось. Кто брал нашу мебель, все хвалят. А фабрику полностью запустим, тогда наша марка по всей Сибири заиграет.

На фабрике планируется установка двух линий: для серийного производства мебели и для индивидуального. Полным ходом идет ремонт главного корпуса. Делают все основательно, по законам современного производства. Будут здесь душевые, сауна, столовая, зона отдыха.

— После того как одолели строительство ЦУМа, за мебельную фабрику взялись с азартом, но без былого страха, — признается молодой директор. — Это ведь интересно — одолевать все новые высоты, заниматься любимым делом. И чтобы польза от него была не только для тебя, но и для всех, кто с тобой рядом.

А про фонтан у ЦУМа он тоже не забыл. Вздыхает: сейчас все деньги идут на реконструкцию фабрики, но фонтан из его планов не выпал. Как было бы приятно услышать где-нибудь в Довольном или даже в Новосибирске: «Здвинск? Это где фонтан бьет?»