USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Аппетит приходит во время… игры

Галина ЗУРОВА. Татарск.
066-12.jpg
066-12.jpg



Она и свидетель так распалились во время разбирательства, что, не обращая внимания на вынесенное решение, громогласно объявили: «Мы все равно заставим автоматы убрать или их разбомбим. Наши мужья сутками сидят, проигрывают всю зарплату…»
У нас в Татарске, к счастью, не слышно во всю мощь недовольного голоса слабой половины. Одно из двух: либо играющие в азартные игры мужья умудряются каким-то образом уходить от ответа перед женами, либо они просто не уподобляются игрокам, которых поглотил азарт.

Небольшое количество игровых павильонов, находящихся на территории города, все же имеют свою клиентуру. В основном это молодые люди, которым безумно хочется много денег, чтобы впасть в кайф от выигрыша. В один из круглосуточно работающих павильонов я решила заглянуть и пообщаться с теми, кто считает своим долгом «убить» свободное время за ненасытным автоматом, пожирающим купюры или звонкую мелочь. Сразу же насторожил один момент. Оператор — молодая особа — наотрез отказалась назвать не только имя держателя автоматных «монстров», но и свое, а также фирму, которая всем этим делом заправляет, дескать, информация конфиденциальная. Хотя цель у меня была самая безобидная: выяснить, неужели игроки и впрямь верят в чудо, в то, что «однорукий бандит» подкинет им крупный куш за «красивые глаза»? Солидного возраста посетитель откровенно признался:

— Да, человеком движет азарт. Только проснешься, а в голове мысль... Это как наркотик.

И «по секрету» добавил:

— Знаете, автоматы «крутят». Если понадобится, могу доказать.

Перевести на понятный для непосвященного язык следовало бы так: все построено на обмане.

И если не лукавит, то, думаю, можно поверить в искренность слов геймблера, однажды выигравшего самую большую за период игромании сумму — четыре с лишним тысячи рублей. Он охотно согласился преподать мне, новичку, мастер-класс, но, разумеется, за мои кровные рублики. Была — не была!

…Пятидесятирублевую купюру мигом проглатывает узкая щель автомата. Наблюдая за ловкостью руки игрока-профессионала, уверенно нажимающей на клавиши, усиленно пытаюсь уловить действующую схему. С ходу сделать это не удается, но я неожиданно начинаю чувствовать движение адреналина в крови. Вот оно, зачатки того самого игрового азарта, который, если вовремя не остановиться, может перерасти в социальную болезнь. Но, черт возьми, так хочется выиграть, то бишь вырвать из мышеловки тот самый бесплатный кусок сыра. Увы. Когда две купюры разного достоинства ушли в никуда, не выдав ни копейки взамен, понимаю: самое время прекратить эксперимент.

— А где вы деньги берете, чтобы играть? — интересуюсь у другого, уже молодого клиента, который, кстати, по словам оператора, только что опустил в чрево автомата две десятки, а выиграл тысячу.

— Попрошайничаю, — хитро улыбается он в усы и продолжает. — Выиграл, может, оттого, что много проигрываю. Однажды за 20 минут 800 рублей как не бывало.

Впрочем, ту самую тысячу рублей мне лично не довелось увидеть в руках молодого человека, поэтому вполне допускаю подставу. Не секрет, что мошенники разных мастей, чтобы привлечь как можно больше клиентуры, действуют подобным образом, то есть, как пауки, заманивают жертву в свои сети.

Конечно, право любого из нас, играть или не играть. Статистика свидетельствует: играют и богатые, и бедные, играет вся страна, причем в игры разного толка. Не запрещено. Но при этом, на мой взгляд, не стоит забывать: игроманию, как хроническую болезнь, трудно вылечить.