Устав принят. Спасибо губернатору
Большинство могло «зарубить» любой документ обычным голосованием, меньшинство — встать и уйти, и тогда у большинства не хватало голосов для принятия решения. Участников конфликта охватил какой-то нездоровый азарт. Победить противника во что бы то ни стало и любыми средствами! Какая уж там «святая наука — услышать друг друга»!
Суды разбирали взаимные претензии с той и другой стороны. По обе стороны баррикады встала местная пресса — это только усугубило ситуацию и окончательно испортило отношения «противоборцев».
Я намеренно опускаю подробности, перечень взаимных обид. А результат — такой только и мог быть в подобной ситуации. Для всех стало очевидным, что продуктивно работать Совет не в состоянии. Это только подумать — по тому же уставу больше года не могли договориться! Сначала препятствие — глава города решил принять пост председателя Совета, чему воспротивилась оппозиция. Где это видано, пусть возглавляет администрацию! Он сопротивлялся почти год, но потом уступил и стал главой администрации. И те же самые депутаты развернули свои предпочтения на 180 градусов и потребовали… вернуться в председатели Совета. Вот такой цирк!
Обидно еще, что в других-то районах Советы давно пережили период «политического мальчишества». Тогда, помните, даже депутаты Госдумы врукопашную шли. Но прошло время, и научились уважать свой статус, терпимо относиться к позиции другого, такого же, как ты, народного избранника. А в Барабинске бузят, между прочим, уже третий созыв. Никак не дается им «святая наука».
Депутатские разборки вполне могли бы прекратить главы города и района — Евгений Белека и Сергей Яцун. Но у них свое противостояние... Хотя оба — деловые люди, искренне стараются принести пользу населению города и района. Работать же согласованно никак не получается.
Взрывоопасная ситуация держалась больше года, уже казалось, что так и будет до конца срока, отмеренного законом депутатам и главам. Но в конце марта взрыв все-таки произошел. Глава города Евгений Белека уведомил барабинцев, что объявляет голодовку. Как объяснил, в знак протеста против вмешательства в работу Совета, бездействия прокурора, из-за чего стала невозможной нормальная деятельность законодательного органа муниципального образования.
К нему присоединились заместитель главы Сергей Терещенко и несколько депутатов. Дали пресс-конференцию и начали свою протестную акцию. Один из голодающих, инвалид чеченской войны, депутат горсовета Сергей Бричков, вскоре был госпитализирован, остальные держались полмесяца. Город замер в ожидании развязки.
Но отрезвил депутатский корпус отнюдь не этот протестный акт со стороны мэра, а приезд губернатора. Виктор Толоконский встретился со всеми участниками конфликта, и в первую очередь с депутатами. Выслушал претензии и пришел к выводу, что непреодолимых препятствий нет.
— Можно расходиться в понимании каких-то конкретных вопросов, но нельзя не объединиться перед лицом куда большей проблемы — потери доверия людей к органу местного самоуправления. У вас все есть для того, чтобы найти общее, консолидирующее депутатский корпус решение.
Затем были встречи с главами города и района и заключительная — с общественностью и журналистами. Здесь и были расставлены все точки над i.
— Плохо это для работы, для жизни, когда люди находятся в состоянии конфронтации. Это путь в тупик. Мне сегодня несколько депутатов сказали, что им стыдно. Конфликт возведен просто в нелепую степень, наверное, Евгений Викторович и Сергей Александрович тоже чувствуют это.
Деловые качества этих руководителей Виктор Александрович оценил достаточно высоко. Барабинскому мэру, в частности, поставил в заслугу активную газификацию города. Ну а совет тот же:
— Прекратите выяснение отношений. Своим статусом вы обязаны работать только на взаимопонимание в обществе.
И пожелание депутатскому корпусу: собраться завтра же, принять устав города и тем самым снять все вопросы по легитимности местного самоуправления. Договориться о конструктивной работе в дальнейшем.
Как показалось всем собравшимся, рекомендации губернатора приняты. Главы обменялись рукопожатием (правда, оно длилось буквально секунду). На следующий день на сессию явились абсолютно все депутаты, и за полчаса устав был принят.
После сессии завершилась и протестная акция команды мэра.