«Месяц в деревне»
Лауреат премии им. Ленинского комсомола. Шестикратный лауреат премии имени Федора Волкова за заслуги в области театрального искусства, трижды был удостоен премии «Самарская театральная муза» за лучшие режиссерские работы.
По мнению критиков, «Кузин является одним из ведущих русских режиссеров среднего поколения, продолжателем традиций русского реалистического театра, идущих от К. Станиславского и В. Мейерхольда. В его спектаклях особенно ценны глубина психологического постижения сценических образов, умение выявить у актеров индивидуальность и синтетический характер их профессиональных умений, слаженность ансамбля».
Вот что говорит режиссер о своей новой работе:
— С молодости в моей жизни возникал Тургенев, и все время не удавалось что-то сделать. Было много других пьес, других авторов... И вот, наконец, «Месяц в деревне».
Тургенев необычайно проникновенный автор, неповторимый в своей самобытности. Так о любви у нас не говорил никто. О том, что любовь — это не только созидание, но и разрушение, не только счастье, но и мучение. В этой пьесе есть все, чего нам сегодня не хватает: высокие мысли и чувства, высочайшего качества отношения между людьми... И сейчас такая любовь, вероятно, тоже есть. Но мы давно забыли об этом или перестали говорить…
С некоторых пор я придерживаюсь мнения, что если мне тема душевно близка, интересна, понятна, то и зрителю она будет по крайней мере небезразлична. Моя любовь — русский психологический театр. Этому меня учили, и эти традиции я передаю своим ученикам.
Я очень устал сегодня от агрессивной режиссуры, когда режиссер пытается показать себя любимого, забывая при этом о предмете разговора и зрителе. А ведь мы работаем для людей. И главная задача — заставить задуматься, помочь осознать, открыть для человека что-то новое. Театр должен образовывать своего зрителя, делать его чище и мудрее. Классика — она на то и классика, что существуют темы, которые остаются современными и сегодня.
Про «Глобус» я очень много знаю, давно наблюдаю его постановки. Если говорить о театре как о механизме, то в данном случае это механизм невероятно отлаженный. Конечно, разные бывают периоды, не каждый день возникает «Двойное непостоянство» и мировая слава этого спектакля. Но в этом театре всегда была крепкая труппа, хорошая молодежь.
Я отбирал актеров заранее. Очень помогли директор театра Татьяна Николаевна Людмилина и режиссер Алексей Крикливый. В итоге театр сделал так, как мне нужно, и я очень благодарен всем за это. Распределение необычайно точное: внутренне каждый из актеров соответствует роли.