«Играй, гармонь!» справляет юбилей
В 2006 году народная телепередача «Играй, гармонь!», созданная Геннадием Заволокиным, отмечала свое 20-летие. Начались юбилейные торжества 5 марта в Москве, в Государственном Кремлевском дворце. Потом выступления ансамбля «Частушка», народных гармонистов и записи новых программ продолжились по всей стране: Белгород, Липецк, Воронеж, Иваново, Вологодчина, Великий Устюг, Владикавказ, Южная Осетия, Молдова, Украина, Свердловская область, Тюмень, Республика Бурятия, Пермский и Красноярский край. Завершился большой юбилейный тур концертом и параллельно записью новогоднего выпуска в Санкт-Петербурге, в концертном зале «Октябрьский». А в прошедшую субботу новосибирцы встретились с гармонистами в Оперном.
Художественный руководитель ансамбля «Частушка» и программы «Играй, гармонь!» Анастасия ЗАВОЛОКИНА:
— Почему в Оперном? Потому что мы как-то сразу решили справлять юбилей с размахом, в том числе и в столицах. Девизом года стала фраза Геннадия Заволокина: «Великая культура великой страны должна выглядеть достойно!». Причем российский центр «Играй, гармонь!» взял все это на себя — и морально, и физически, и материально: никто нам не помогал. Поэтому было, конечно, трудновато. Но и отдача была удивительной! А основную задачу при проведении юбилейных концертов поставили такую: выйти на принципиально другой уровень, вынести гармонь на основные сцены страны. И чтобы, соответственно, у самих концертов был высокий уровень — исполнительский, культурный, зрительский... В смысле оснащения сцены — осветительной аппаратуры, больших экранов — тоже. И, по-моему, слава Богу, все удалось, как мы задумывали.
Не знаю, 20-летие программы — рубеж ли это, что там будет дальше — на спад ли программа пойдет или мы еще выше взлетим... Просто мы делали то, что должны были делать — ради памяти отца — Геннадия Заволокина, ради наших дорогих народных исполнителей. Потому что они действительно достойны этих главных площадок страны уже давно. И ансамбль «Частушка», который отметит в будущем году свое 20-летие, тоже созрел... Мы к этому шли и мы пришли. И не было ощущения: ой, куда это мы со свиным рылом в калашный ряд... И костюмы соответствовали лучшим российским залам, и репертуар. И зрители нас хорошо принимали. В общем, мы поняли, что гармонист на академической сцене — это нормально, это естественно и закономерно.
Работы же для съемочной группы передачи «Играй, гармонь!» впереди — непочатый край. Вот мы с вами сейчас говорим, а может, в это самое время гармонист народился, каких свет не видывал: и самородок, и мастер, и виртуоз. Так что дай нам, Господи, жить, а трудиться мы просто будем обязаны!