USD 107.7409 EUR 114.3149
 

Электровоз № 001

Зоя ТЮРИНА.



Тогда барабинские технологи, конструкторы, эксплуатационники существенно доработали машину, приспособив ее к работе в суровых условиях Сибири. Их новаторские предложения были приняты заводом, и последующие варианты ЧС-2 выпускались уже с учетом этих усовершенствований.

С тех пор прошло четыре десятилетия. Для электровозов, даже при самой грамотной эксплуатации, это большой срок, а поставки из Чехии давно прекратились. Железнодорожники ждали выпуска отечественной машины, которая бы достойно заменила ЧС-2. И дождались.

Недавно группа барабинских машинистов во главе с машинистом-инструктором Владимиром Дворовенко побывала на испытательном полигоне под Москвой, где их ждала встреча с локомотивом ЭП2К, только что сошедшим с заводского конвейера. Это первый российский электровоз постоянного тока для вождения пассажирских поездов. По сравнению с ЧС-2 он более мощный, удобный в управлении, комфортный. По крайней мере, такие технические характеристики заложили конструкторы ОАО «Коломенский завод».

Испытание долгожданной машины доверено Барабинскому эксплуатационному депо, потому что общепризнан высокий профессионализм работников предприятия, учтен и опыт в обкатке новой железнодорожной техники.

Сейчас первый электровоз серии ЭП2К (у него и номер — 001) уже прибыл в Барабинск, более того, вышел на линию. Экспериментальные рейсы доверены машинистам первого класса Константину Ракову, Виталию Авдееву, Сергею Мосину. В просторной, оснащенной современным оборудованием кабине вместе с машинистом-испытателем всегда находятся представители завода-изготовителя, другие специалисты, контролирующие работу локомотива. Оценка машине будет дана после того, как пройдет пять тысяч километров. Коломенские конструкторы обещают учесть все замечания эксплуатационников и при необходимости доработать машину.