Вышел из печати второй номер журнала «Русская галерея — XXI век».
Среди большого количества существующих сегодня журналов по искусству это практически единственное регулярное некоммерческое издание, освещающее художественную жизнь российских регионов и стран, входивших в состав СССР.
Многие замечательные художники, не имеющие средств, не могли опубликовать каталоги своих произведений и познакомить с ними зрителей. Сегодня такая возможность появилась благодаря этому достойно изданному цветному глянцевому журналу.
Продвижение своих произведений на художественном рынке, организация выставок, реклама — все это, как правило, представляет большие трудности для художников, зачастую лишенных коммерческой жилки и испытывающих серьезные материальные затруднения.
Приведем только один пример (а их — великое множество). Живет в городе Сочи художник, член Союза Константин Трапицын.
Талантливый самобытный мастер, пейзажист, острый портретист. После публикации в «Русской галерее — XXI век» статьи о нем Липецкое отделение СХР предложило организовать персональную выставку его работ. Константин отказался — мало работ, и те небольшого формата; нет денег на холст, подрамник, краски. А летом, чтобы заработать, он красил забор у местного «крутого» бизнесмена. Комментарии, думаю, излишни.
Помочь решению этих нелегких проблем берется «Русская галерея — XXI век». Журнал становится «коммуникатором» между галереями, выставочными организациями и российскими художниками. Он регулярно рассылается по двум тысячам зарубежных галерей. Вышло всего два номера, но уже есть реальные результаты, отклики от галерей, интерес у художников, искусствоведов, коллекционеров. В перспективных планах редакции — открытие постоянной экспозиции, где будут представлены работы авторов, о творчестве которых рассказывается на страницах журнала. Для этого художники, статьи о творчестве которых публикует журнал, безвозмездно передают в редакцию три-четыре свои работы.
«Русская галерея — XXI век» открыта как для авторитетных, известных художников, так и для молодых, начинающих свой путь в искусстве. В основном это мастера, рекомендованные региональными отделениями Союза художников России, в которые журнал также обязательно рассылается.
К сожалению, у нас сейчас нет организаций, поддерживающих художников подобно зарубежным фондам. Создание такого журнала, а в дальнейшем и галереи, стало первым камнем в этом непростом, но очень важном и нужном деле. Редакция призывает руководства союзов и самих художников к активному сотрудничеству и ждет новых интересных материалов.
А любители российского изобразительного искусства, подписавшись на это недорогое издание, внесут свою лепту в поддержку российских мастеров.