USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Путешествие в «Другое измерение»

Любовь СМОЛИНА. Фото Юлии ПОЗДНЯКОВОЙ.



«Идея проведения столь крупного фестиваля появилась еще четыре-пять лет назад в Нью-Йорке, когда в России к фотографии еще было «приниженное» отношение и не всеми она классифицировалась, как разновидность искусства, — рассказывает куратор проекта Андрей Мартынов, — но была озвучена прошлой осенью сразу нескольким участникам: Фрэнку Дитури из Италии и группе японских фотографов. В последующие месяцы на сайте был выложен анонс. Круг участников постепенно стал расширяться: кто-то обращался самостоятельно через сайт, кого-то предложили уже знакомые фотографы. В январе этого года я был в Антверпене на совместной выставке русских и бельгийских художников и познакомился с Марком Де Фраем, профессионально занимающимся вопросами этнографии; он тоже заинтересовался идеей фестиваля и согласился в нем участвовать. Фестиваль «Другое измерение» — это большое событие для города, такой масштабной выставки фотографии у нас еще не было».

«Ядро» выставки составляют два крупных блока: проект известного японского фотографа Норио Кобаяси «Цифровая кухня» и экспозиция фотографа с сорокалетним стажем Фрэнка Дитури.

«Цифровая кухня» выставлялась в Красноярске, Питере, Москве, Самаре, отдельные фрагменты были показаны и в Новосибирске, но широкой публике этот яркий и живой проект, действие которого разворачивается на нескольких квадратных метрах его кухни, а главным действующим лицом является жена Норио, представлен впервые. С работами Фрэнка Дитури Андрей познакомился во время его поездки в Японию, когда новосибирская галерея «LeVall» доживала последние дни. Так что небольшая выставка Дитури стала завершающей в истории этой запомнившейся горожанам яркими и интересными экспозициями галереи.

«Не обошлось без некоего мистического подтекста, — смеется Андрей. — 13 стран-участников, некоторые из фотографов представили по 13 фотографий, открытие — 13 числа. Но, вопреки всем суевериям, все сложилось удачно. Лишь одна работа не дошла до фестиваля, случайно попав в партию арестованного в Москве таможней груза, и застряла там больше чем на месяц. Но это скорее подтверждение сложности организации столь крупных выставок, нежели плохая примета».

Как уже писала наша газета, в дни открытия фестиваля состоялись встречи с приехавшими представить свои работы участниками, а также презентации, дискуссии, просмотр фильма. Все мероприятия прошли в живой, теплой, дружественной атмосфере. Несколько человек, прочитав в интернете информацию о фотофестивале, даже приехали из других сибирских городов, чтобы пообщаться с гостями вживую.
И они узнали, что, например, Марк Де Фрай, приехавший в Россию уже в шестой раз, ранее посещал Сургут и Салехард. Эти поездки мотивированы интересом к жизни северных народов, поскольку Марк является участником многих этнографических проектов. По его словам, в путешествиях он ищет контакты с простыми людьми, дающими простор его творчеству. Его кредо — сочетать трудносочетаемые вещи. Так, древние развалины, старые камни и изображения языческих божеств, отснятых в Италии, Корее, Бельгии и Франции, гармонично «ужились» на его фото с матушкой-природой.
А аналоговая фотография очень оригинально сплелась с цифровыми технологиями, придав особую экзотичность и неповторимую уникальность творчеству Марка.
Другая участница, очаровательная Карен Ло, профессионально занимается фотографией уже 15 лет. Посетив Россию впервые в 2004 году, в Москве она познакомилась со своим бой-френдом, после чего считает нашу страну «чрезвычайно романтическим местом». Изначально Карен обучалась журналистике, но, окончив учебу, занялась фотографией, выбрав ее из широкого спектра искусств. Сейчас она работает в университетской галерее куратором. Серия фотографий «Присутствие и отсутствие» была отснята ею в прошлом году, и здесь отражена та жизненная атмосфера, которая окружает Карен в ее повседневной жизни: двоюродный брат и собака, университет, где она работает, бассейн, в котором плавает. Для нее жизнь — это цепочка неповторимых мгновений, из которых и состоит вся наша жизнь. Свои неповторимые изображения Карен связывает с философией и феноменологией, которыми интересуется последние два года. Любая ее фотография воспринимается не как одно промелькнувшее мгновение, а как непрерывно текущее время.

Интересны, красочны и на редкость разнообразны проекты и других участников: проект Алекса Питта, работающего в области фотографии в течение 10 лет, участвующего в оформлении декораций при постановке многих голливудских фильмов; проект Джюн’ити Сато «Воздух», в котором автор пытается преодолеть действие гравитации; Антон Козлов-Майр с проектом «Вампиры» и многие-многие другие. Целый этаж занимает аргентинская фотография, представленная на фестиваль восемью авторами при содействии посольства Республики Аргентина в Москве.

Само название «Другое измерение» как бы призывает к расширению и укреплению международных связей, что достаточно актуально в настоящее время.
Фестиваль «Другое измерение» продлится до середины августа.

На снимках: фотохудожница из Кореи Карен Ло раздает автографы; экспонаты фотовыставки.

Фотографии статьи
148-15.jpg
148-14.jpg