USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Классический переаншлаг

Татьяна ШИПИЛОВА. Фото Евгения ИВАНОВА.



На знаменитой люстре в Новосибирском театре оперы и балета на премьере балета «Золушка» я, признаться, никого не заметила, но переаншлаг был классический...

Хотя сама «Золушка», закрывавшая сезон, классической не была. И декорации (Эмиль Капелюш), и костюмы (Стефания Граурогкайте), и в общем-то танец (хореограф-постановщик Кирилл Симонов, как бриллианты, в оправу современного пластического решения заключил самые эффектные и сложные па классической школы). Классической была музыка Сергея Прокофьева (с цитатами из других его произведений): «самозабвенно» лиричная и не ослабевающе драматичная — в восхитительном исполнении оркестра под управлением Теодора Курентзиса.

...Ну что же, на дворе, а точнее — на сцене, XXI век, и старый сюжет, прочитанный молодым хореографом как история любви бедной девушки с богатым воображением и богатого молодого человека, не признающего условностей, великолепно резонировал как с реалиями сегодняшнего дня, так и с восприятием ее зрителями. Тем более что Елена Лыткина (Золушка), маленькая, изящная, своим прекрасным танцем создавала на сцене особую лирическую и психологическую атмосферу: ее печальным, но страстным «монологам» можно было сопереживать в полной мере — как героине драматического произведения. Принц (Максим Гришенков) в трактовке постановщика — фигура почти комедийно эксцентричная (чего стоит его прическа-ирокез!) и своевольная. Но в этом своем упрямстве-своеволии обаятельно сильная. Что тоже выражалось, естественно, в танце, причем в тех самых классических сложных и красивых элементах, мастерское исполнение которых зрители по достоинству оценили и не уставали рукоплескать.

На снимке: сцена из балета, Золушка — Анна Жарова, Принц — Андрей Матвиенко.