Всё о Саре и много о Жераре
Зритель знакомится с 20-летней героиней, когда в ее жизни происходит семейная трагедия: умирает отец, а мать на этой почве замыкается в себе, забывая о дочери.
На протяжении десяти лет, которые проходят в фильме, зритель наблюдает за жизнью Сары. Присматривая за матерью, время от времени впадающей в депрессию, девушка вынуждена раньше времени стать взрослой и самостоятельной. Она много учится, находит работу с перспективами карьерного роста. Но вот с личной жизнью у Сары проблемы. Все потому, что мужчины не знают, как вести себя с излишне эмансипированной девушкой, которая привыкла со всем справляться самостоятельно. В итоге мужчины раздражаются и уходят.
Как рассказал на пресс-конференции режиссер фильма Карим Отман, идея картины возникла после работы над документальными фильмами, которые он снимал на протяжении пяти лет, встречаясь с женщинами самого разного возраста и беседуя с ними о различных аспектах жизни.
От имени жюри, которое судило основную программу конкурса, выступал его председатель Анджей Жулавский. Он сказал, что жюри не ссорилось и не заседало до пяти часов утра, но интересные дискуссии вело. «Критерии выбора были такими, — продолжил пан Жулавский, — купили бы вы билет на тот фильм, за который голосуете?»
По такому принципу были и распределены как Гран-при, так и остальные награды.
Картина режиссера из Великобритании Джереми Брока «Уроки вождения» получила сразу четыре приза: специальный приз жюри, за лучшее исполнение женской роли (актриса Джули Уотерс), приз жюри российской кинокритики, а также приз зрительских симпатий.
Приз за лучшую режиссерскую работу получил французский режиссер Бертран Блие за фильм «Сколько ты стоишь?» с Моникой Белуччи и Жераром Депардье.
Награда за лучшее исполнение мужской роли досталась немецкому актеру Йенсону Харцеру, снявшемуся в фильме режиссера Бюлента Акинчи «Страхование жизни».
Победителем конкурса «Перспективы» признана картина из Узбекистана «Чашма» режиссера Eлкина Туйчиева.
Единственный фильм, представлявший Россию в основном конкурсе, «Червь» Алексея Мурадова не получил ни одной награды.
Звезд на закрытии церемонии было больше, чем на открытии, но все равно не густо: Николай Бурляев, Наталья Белохвостикова, Александр Лазарев и Светлана Немоляева, Людмила Гурченко, Олег Табаков и Марина Зудина и — главное — Жерар Депардье. Днем он общался с кинопрессой, был дружелюбен, не высокомерно, очень серьезно отвечал на вопросы. Например, о премии, которую на торжественной церемонии закрытия фестиваля и получил выдающийся актер. Премия эта носит имя Станиславского (ее полное название «Специальный приз за достижение вершин актерского мастерства и верность традициям школы К. Станиславского «Верю. Константин Станиславский»). На вопрос, когда Жерар Депардье впервые услышал это имя и следовал ли системе Станиславского, французский актер ответил: «Я знаю имя Станиславского с 1965 года, когда начал работать в театре. Я не сторонник вообще-то никаких методов, но в принципе мне эта личность нравится. Я чувствую, как мне кажется, душу русского народа. Здесь, в вашей стране, есть какая-то сумасшедшинка, но как можно остановить ветер, если он гуляет по равнине, а гор нет?»
На пресс-конференции в начале фестиваля Депардье объявил, что мечтает сыграть Дмитрия Карамазова в телеверсии романа Достоевского «Братья Карамазовы».
«Я считаю это величайшим произведением, а Достоевского — великим писателем, который сыграл решающую роль в моей жизни. Это самый близкий для меня автор. Во Франции его можно сравнить лишь с Бальзаком», — сказал он.