Увидел. Осознал. Снял...
Хотя что в том удивительного, если всякий раз он работает по принципу: снять и умереть — сделать единственный кадр, который может рассказать о событии или человеке больше, чем целый репортаж. Все остальное не имеет значения.
В фотожурналистике для него нет ничего невозможного. Он профессионально работает в любой тематике и во всех жанрах. За этим — годы неустанного труда сначала в районке, потом в окружной газете «Советский воин», факультет журналистики Казанского университета. И тем не менее Сергей Григорьевич очень скромен в оценках своей работы. «Я репортер», — говорит о себе. А это значит, что в считанные секунды приходится делать снимки без вымысла, без особой даже композиции. Это как выстрел: увидел, осознал, снял. И это уже высший пилотаж фотожурналистики.
Но душа стремится к творчеству. Поэтому его снимки передают жизнь в самых разных ее проявлениях. И точнее, тоньше, осязаемее уже не расскажешь о том, что им снято. От этих фотографий идет тепло души самого автора. Иногда кажется, что они звучат, обдают запахом леса или дождя. И уж совсем как наяву искрятся ледяными брызгами и солнечными зайчиками. Они уводят за облака и в глубины человеческих отношений. Как появляются такие снимки? А как рождаются стихи, музыка, полотна?
Хотя... Вдохновение приходит и по заданию секретариата: «Надо что-нибудь на первую полосу». И вот вам муки творчества. Как небанально показать осень или свежесть первого огурца? Снова поиск идеи, натуры, деталей. Часто придумать или увидеть в жизни не затертый сюжет ему помогает жена, Галина Ивановна. Вместе они более трех десятков лет. И очень трогательно выглядят его ежедневные звонки домой из командировок: «Все нормально. Приеду завтра...»
Дятлов — потрясающе надежный человек. Он позаботится и о билетах на поезд, и о бутербродах, уступит лучшее место в машине, поддержит во время трудного разговора. А уже за хорошей фотографией — хоть на другую планету. Есть у него профессиональный секрет: все самое интересное происходит в конце. Потому даже его официоз нередко особенный. Он умеет дождаться, когда представители власти, науки, культуры становятся самими собой, когда глаза и жесты их откровенны. И тогда... Словно молния осветит зал вспышка его фотокамеры. Есть очередной снимок в номер! И, слава Богу, еще не последний.