USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Танцуй фламенко

Татьяна ГАЙДУКОВА.



Откуда название? Нужно было придумать что-то яркое и запоминающееся, но в то же время простое, демократичное, а так как школа находится на станции метро «Площадь Ленина», то, думаю, дальше не стоит объяснять.

Прохожу мимо оперного, и через пять минут я уже на втором этаже хореографического училища, в раздевалке. Знакомлюсь со щебечущим народом. Тут же узнаю, что девушки еще не определились с выбором и только пробуют себя в каждом танцевальном направлении, которое предлагает школа. Вот сегодня решили познакомиться с испанской страстью. Первое занятие. Просторный танцевальный зал — один из самых больших в городе, все отражается в огромных зеркалах. Видели бы вы глаза этих начинающих танцовщиц! А ощущение, когда отбиваешь ритм каблуками, просто не передать. Честно говоря, после занятия поняла, что танцую на два с минусом, а за плечами десять лет в народных…

Эта школа со всем набором модных в России танцев — единственная в Новосибирске, уютно устроившаяся под «классическим» крылом. Как рассказывает руководитель проекта «сТанцЫя» молодая улыбчивая Лена, Елена Панасенко, с училищем она связана с 1997 года.

— Вначале мы открывали хореографическую студию, а позже, здесь же, занималась развитием детской балетной студии, затем руководила проведением «балетных» семинаров, а потом я ушла в декретный отпуск, родила ребенка. В 2002 году. И студия автоматически закрылась. Теперь вот опять работаю в училище, заведую отделением современного танца. Так что «сТанцЫя» — логическое продолжение моей деятельности. С другой стороны, хореографическое училище — все-таки элитная школа. Хореография, языки, музыка, общеобразовательные предметы плюс традиции, эстетика, многолетний опыт педагогов. Приводя сюда людей, мы способствуем продвижению брэнда сибирской балетной школы.

— Танцы в XXI веке — это что за феномен?

— Дело в том, что моя позиция относительно современных танцев меняется со временем. Последнее мероприятие, которое мы провели, — «Вечер фламенко». На сцене вместе с профессиональными танцорами «выкаблучивали» любители. Получилось своего рода объединение. Глядя на все это, я подумала, что, с одной стороны, несомненно, профессионализм — это классно и замечательно, но с другой — не самое главное в танце. Простые, обычные люди могут так же эмоционально переживать танец и быть яркими. Конечно, можно придираться к их мастерству с точки зрения линий, позиций, правильности исполнения. Но красота танца как раз и проявляется только через внутреннюю энергетику танцующего человека. Танцы гармонично развивают физически, интеллектуально, духовно, эстетически. Современный танец — это прежде всего некий интеллектуальный феномен. Важна связь между формой танца и внутренним состоянием человека. Большинство современных стилей сформировалось под влиянием собственной философии человека, внутреннего мироощущения и особого взгляда на мир. И современная российская школа танца вырастает именно из таких вот студий — закрытых, камерных, рассчитанных на своего зрителя.

— Набор танцев (латина, фламенко, джаз, танец живота и классика) на «сТанцЫи» таким же и останется? Или будет что-то новенькое?

— У нас уже есть нечто новенькое — йога, один раз в неделю. С Натальей Калашниковой я знакома, наверное, лет пятнадцать. Она танцовщица, с другой стороны, занимается йогой, два в одном. При всех своих профессиональных достоинствах очень хороший человек и педагог. Преподает качественно и грамотно. Кроме того, она еще и танец модерн хорошо преподает. То, что она умеет, это действительно эксклюзив.

Однозначно, такой набор навсегда не останется. На самом деле все не от нас зависит, а от преподавателей. Если находим суперпрофессионала, то и открываем, набираем группу. Вот, например, есть Настя Климкина (фламенко) — интересная танцовщица, стремящаяся к чему-то новому и необычному. Очень открыта, готова обучать, она жаждет этого. И, кроме того, хорошо общается с людьми, во всем яркая. Поэтому и привлекла меня как организатора. Вижу, как люди к ней тянутся, как получают удовольствие от общения с ней и от ее танцевальных занятий. И это не просто слова, есть конкретный результат. Молодая мама двоих детей после Настиных уроков фламенко затанцевала уже через полтора месяца. Вместе с Настей вышла на «сцену», в центр танцзала, и все у них очень органично получилось. Или вот еще. Есть у нас такая Ольга Орлова, преподаватель танца живота. Несколько лет я наблюдала, как она танцует, отслеживала ее профессиональный рост. Ученица Наталья ходит на занятия Ольги лишь месяц. Женщина преобразилась. Спрашиваю, что с вами? Вы лучитесь, у вас фигура изменилась, вы действительно похорошели! Да, да, все от танцев. Но я, конечно, понимаю, что не у всех такой эффект. У нас есть педагоги, которые разжигают душевный огонь!

— Можно ли так сказать, что к вам приходят заниматься те, кто вообще никогда не имел отношения к танцам?

— И причем большой процент. Но мы планируем набрать группу из профессионалов, ведь в городе так много молодых педагогов — танцоров, которые и сами еще очень хотят танцевать. Хочу, чтобы они приходили сюда и занимались не только на семинарах, но и таким образом повышали свое мастерство.

— Дай совет, что ли: душу растанцевать, что для этого нужно?

— Желание. А на втором месте — доверие к преподавателю, только после и будет результат.

— Есть ли возрастные рамки на «сТанцЫи»?

— Приглашаем всех желающих. Для детишек тоже готовим проект. Хочется, чтобы они не только танцам учились. В идеале занятия должны проходить в комплексе: вокал, танцы плюс театральное мастерство. И все сделать ярко. Но это все в планах.

На снимке: мастер-класс от Анастасии Климкиной.