USD 102.5761 EUR 107.4252
 

День весны с «Несчастным случаем»

Татьяна ГАЙДУКОВА. Фото Оксаны МАМЛИНОЙ.



Вот где была весна, вот где был позитив и музыка, «несчастно-счастливая» музыка.

Кортнев вне кризиса
— Добрый вечер... Ну и че? — хитро улыбаясь, нараспев сказал Алексей, присев за столик к журналистам.

— Скажите, а весна в Новосибирске — это традиция?

— Ну, в последнее время уже нет. А сейчас что? Сейчас весна, значит — традиция.

— Как боретесь с кризисом среднего возраста? Или вам это не грозит?

— Путем написания различных песен и, в частности, подобными концертами, один из которых и будет сегодня, был вчера (Дом ученых СО РАН. — Прим. авт.), будет завтра, послезавтра.

На самом деле кризис среднего возраста — очень серьезная вещь, с ним нужно разумно и осмысленно бороться. Творчество — как вариант.

В «Рок-Сити» концерт, адаптированный специально для клуба. А вон те люди с камерами — энтузиасты из студии агентства «IBL», которое собирается снять этот концерт и тиражировать его в формате DVD и в Новосибирске в первую очередь, конечно. Вот клипов маловато, чтобы выпускать сборник. Очередной, например, будет только весной на песню «05.-03.-0.33» — думаю, это вещь, которая должна зацепиться за телерадиоэфир. Наш диск в формате МП3 издан, в нем собрано восемь пластинок.

— Дом ученых и «Рок-Сити». Где вам больше нравится?

— Конечно, концерты разные. Но я получаю удовольствие и тут, и там. Мне больше по нутру такая вот «сидячка» — театральная атмосфера, когда люди располагаются удобно в креслах. С другой стороны, настоящая «рок-н-ролльная» энергетика недостижима в театральном зале ДК — это только прерогатива клуба.

— А ваш слушатель, какой он?

— Нашего слушателя нельзя узнать в лицо — он разный. Много раз убеждался, что люди, которые с первого взгляда кажутся вам родными и близкими, с удовольствием признаются в том, что они ни разу не слышали музыку команды или, наоборот, слышали, но она им не понравилась. Это абсолютно нормальное явление, мы так долго (по времени) играем, что была, есть и будет любая публика.

— Значит, у вас на первом плане театр?

— Нет, сейчас все наоборот. Это было год-два назад, когда мне очень нравилось заниматься театральными проектами, которым я отдал четыре активных года. Сейчас мне интереснее играть музыку с «Несчастным случаем».

Я счастливым образом разделил творчество на две части. Всерьез занимаюсь музыкой и театральными проектами. И есть другая творческая работа, которая делается ради денег: реклама, переводы разных мюзиклов, адаптация зарубежного кино.

Моя роль — белый клоун, естественная роль. Для меня актуален жанр трагикомедии, это самое честное, что можно сыграть со сцены, с экрана.

— О спектакле «День выборов». Когда новосибирцы смогут его увидеть?

— Вот когда здесь найдутся инвесторы, готовые вложить некий стартовый капитал, и причем довольно серьезный. Спектакль очень дорогой, только эксплуатация стоит около 25 тысяч долларов, плюс сюда нужно включить дорогу для человек сорока... нет, наврал, тридцати.

— О «квартирниках». Практикуете такой формат выступлений?

— Вчера, в клубе «Труба» практически был «квартирник». Концерт получился очень длинный и (засмеялся) забавный. А натуральный «квартирник» — нерентабельная история. Кроме того, в этом месте нужно оказаться случайно и иметь свободное время.

Кортнев и синема
— «Труп невесты» или «Кошмар перед Рождеством»?

— Конечно, мне больше понравился «Кошмар перед Рождеством». Михаил Козырев (генеральный продюсер радиостанции «Наше радио») предложил поучаствовать в этом проекте, и я с восторгом согласился спеть музыку Денни Эльфмана. Это вообще большое счастье, ведь он — один из самых именитых композиторов, современных классиков. Прекрасная музыка, очень интересная, сложная, совершенно не характерная для американского мюзикла, очень «навороченная», поэтому ее было очень интересно петь. В общем, и Тим Бартон, написавший и спродюсировавший мюзикл, более чем хорош.

— Хотели бы вы сами снять фильм?

— Сам снять? Да никогда! Я этим пытался заниматься. Очень нервная работа на самом деле. Просто чудовищное напряжение. Преклоняюсь перед режиссерами и продюсерами, которые все-таки это выдерживают. Сам же я не способен смотреть за тем, как подчиненный мне коллектив работает гораздо медленнее, чем хотелось бы. А в качестве актера — не то, чтобы интереснее — спокойнее.

— В продолжение темы кино и телевидения. Может быть, у вас есть желание с кем-либо поработать?

— Есть, но пока все очень расплывчато. Мечтал бы поработать как актер или автор песен с настоящим «киношным» грандом. Таким, как Питер Гринвей с Михалковым. Очень уважаю Сокурова, Арабова, но уже сегодня сниматься в таком «кине» я бы не хотел.

Кортнев и экстрим
— Судя по всему, ваша жизнь в движении.

— Да, но больше, чем хотелось бы. Мне хочется более спокойного ритма — больше времени проводить дома с семьей, на диване.

— Есть такая про вас «байка», что вы «косили» от армии в психбольнице.

— Да, это правда. Точнее, в Московском стационаре имени Кащенко — полтора месяца. Две недели в «серьезном» отделении, потом все остальное время — «реабилитация».

— Сейчас идет весенний призыв. Вы бы посоветовали парням, мягко говоря, вести себя таким вот образом?

— Ни в коем случае. Хотя это было не самое скучное время в моей жизни — огромный интересный опыт. Самая яркая песня в тот период — «Генералы».

Нет, мы не потому так редко ее исполняем, просто она немного вышла из обоймы. Очень многие старые песни имеют шлейф каких-то ассоциаций с тем временем, с какими-то событиями. Поэтому мы их не поем, хотя, в общем-то, это очень приличные вещи. Песен, за которые откровенно стыдно в профессиональном плане, — таких нет.

— Экстрим и творчество? Есть ли такое, чтобы вы сказали, что превзошли самого себя?

— Экстрим? Наверное, это было единственный раз, когда я ушел из университета и променял карьеру математика-теоретика на занятия музыкой и театром. Это был серьезный шаг, вслед за которым последовал сумасшедший дом. Нет, самого себя еще не превзошел…
В следующий раз когда приедем? Неизвестность...

Фотографии статьи
088-27.jpg