USD 104.2361 EUR 110.2041
 

В Америке этому не научишься

Николай ФЕДОРОВ. Фото автора.



Молоко в можжевеловой кружке не прокисает несколько недель, что было хорошо известно нашим предкам.

Член Союза журналистов России томичка Людмила Пилецкая знает о природном материале многое.

На днях в отделе природы государственного краеведческого музея открылась выставка ее работ.

— Древнейшее искусство резьбы по дереву, актуальность которого очень сильно выросла в последнее время, все настойчивее и уверенней входит в нашу жизнь и быт, — говорит Людмила Васильевна. — Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натурального дерева. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд...

На стенах и в витринах — панно, удивительные по красоте сосуды в виде водоплавающих птиц, ковши с резными ручками, где в классических формах взаимодействуют различные пластические изобразительные элементы.

Работы Пилецкой раскрывают природную красоту дерева и старинные традиции народного ремесла, удивляют нестандартным подходом и сложным рисунком. В сочетании различных приёмов резьбы руками художницы создаются объёмные композиции, передающие самобытный стиль и особенности творческой натуры с ярким индивидуальным почерком.

А как все начиналось?

— Рисовала с детства, дедушка многому научил, он был талантливым человеком, — рассказывает Пилецкая. — После школы окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище, отделение художественной обработки дерева, кости, камня. По распределению приехала в Томск и более пятнадцати лет работала на предприятии художественных промыслов «Томский умелец» ведущим художником по дереву...

Людмила Васильевна не замыкалась на работе, постоянно показывала свои новые изделия на городских, областных, региональных, всероссийских и международных выставках. Деревянное творчество сибирячки в разные годы видели жители Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Омска, Новокузнецка, Новосибирска. Выставки с успехом проходили также в Англии, Германии и Чехии.

Однажды к Пилецкой обратились из управления профессионального образования, попросили познакомить будущих рабочих с азами мастерства резьбы по дереву.

— Честно говоря, не ожидала такого интереса подростков к старинному ремеслу, — продолжает Людмила Пилецкая. — На меня они первое время смотрели, как на Бога, им казалось, с деревом могут работать только избранные. А когда вошли во вкус, изменили отношение к делу. Я была на седьмом небе — мои ученики порой превосходили учителя...

Людмила Васильевна, выиграв грант, поехала в Америку. Думала, что там наберется опыта, оказалось, что в США нет школы резьбы по дереву, не то что в России, где существуют многовековые традиции. В Америке, как правило, к дереву добавляют пластик или еще какой-нибудь материал. Поди пойми, из чего поделка?..

С 2002 года Пилецкая — член международной Ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО и всероссийской творческой организации «Союз художников России». Каждая серия работ открывает новые грани в ее творчестве. Она, по мнению коллег, — яркая, самобытная личность.

На снимках: Людмила Пилецкая и ее работы.

Фотографии статьи
049-13.jpg