Оно и в Африке творчество
Очередные авторы отличного зрительского настроения на протяжении всего марта — небезызвестные новосибирские художники Любава Бутакова и Александр Зюбан.
Комфорт взгляда, желание изучить, распознать древние письмена-тайны, поданные в виде фигурок людей и животных — все это возникает при изучении серии «Африка. Будни и праздники». Сочетание размытой акварели и четких фигур-силуэтов — отличительная черта художницы Бутаковой. Но почему Африка? А почему бы и нет посреди долгой сибирской зимы! Здесь есть все — иллюстративность, графическая лихость, приятное цветосочетание и смысловая загадочность. А главное — сухим теплом веет от графических работ. Любава любит виртуальные эффекты, однако исполняет их всегда без помощи компьютера, классическими художественными способами — кистью и краской. Например, искусная обработка фона планшета под папирус — что это? Соблюдение условности выбранной темы или изящный гипноз зрительского восприятия? Решать нам, зрителям. Каждая работа Любавы — легкая психокорректировка искореженного современностью личностного «я», олицетворение медитативности мудрого восточного сознания, сдержанное напоминание о единении мига и вечности, прошлого, настоящего и будущего. Любой планшет — весьма полезная вещица для успокоения, психогигиены самосознания нынешнего бизнесмена или программиста! Некая орнаментальность подачи художественного замысла на африканскую тему объясняется еще и тем, что член Союза художников Любава Бутакова не только признанный рисовальщик, но и художник-модельер. Найденные африканские символы-узоры обязательно найдут еще одно воплощение — в эксклюзивных нарядах от арт-салона «Любава».
Член Союза фотографов Сибири, живописец и преподаватель изобразительного искусства Александр Зюбан предпочитает в последнее время современные «цифровые» способы услаждения зрительского взора. Рецепт фотоудачи — простой и доступный для любой творческой личности, он примерно такой: всесезонные и всепогодные рыскания по России в поисках достойной натуры, качественное фото, качественная распечатка, какие-нибудь полгода-год композиционных мук — и экспозиция готова! Приятно, что молодой фотомастер Зюбан не отклоняется от классики — «Петербург Достоевского» (холодная и загадочная ночная Исаакиевская площадь), «Твоих оград узор чугунный…» (литая ограда выполнена с аккуратностью ювелирного украшения). На глубокие философские размышления наводит «Лужа» (с величаво отраженным в ней храмом Спаса на Крови). Веселая и уютная фоторабота «Затянулась бурой тиной...» умиротворяет видом симпатичного ялтинского прудика.