Дыхание русской бересты
— Четыре года жила и работала в Москве, — говорит она. — Принимала участие в выпуске журнала «Деревообрабатывающая промышленность», занималась рекламой отечественной мебели, организацией выставок в Мневниках, в Сокольниках. Но вместе с тем все время продолжала работать как художник-график. Разрабатывала упаковки для кондитерских изделий, сыров...
Затем, более тридцати лет назад, судьба забросила ее в наш город. Светлана Абзаева работала в Новосибирском отделении Художественного фонда РСФСР, художником-оформителем. Преподавала в художественном училище на художественно-графическом отделении и в эстетическом классе в Краснообске.
Ей довелось оформлять интерьеры новосибирских предприятий. В частности, на кожевенно-обувном объединении выполнила панно из кожи, которое до сих пор украшает одно из помещений.
Она признается, что заняться творчеством удалось только после выхода на заслуженный отдых. Из-под ее рук выходят настоящие шедевры — панно из бересты, выполненные в технике аппликации, и полуобъемные композиции. Для своих работ автор собирает упавшую бересту, которая имеет всю гамму коричневых оттенков — от светлого до темно-коричневого. Тематика ее работ разнообразна, но больше всего автор любит изображать русскую деревню, деревенские пейзажи — то, к чему тянется душа.
— Береста — древнейший из древесных материалов, использующихся в художественных промыслах, — говорит она. — Наиболее широко берестяное искусство представлено работами из пластовой бересты. Береста — материал теплый, главное — найти с ним «общий язык»...
Но работой с берестой не ограничивается ее творчество, Светлана Викторовна по-прежнему пишет маслом, это — сибирский пейзаж и натюрморт, делает панно из кожи, которая также является ее любимым материалом. Принимает участие в выставках. Ее изделия пользуются спросом не только у новосибирцев, но и у гостей нашего города.
На снимках: Светлана Абзаева и ее работы.