USD 106.1878 EUR 112.0200
 

Городницкий в гостях у Городецкого

Юрий ХОМИЧ. Фото автора.



Беседа градоначальника с поэтом началась с разговора о погоде. Владимир Филиппович посетовал: в Москве минус 25 — и вся страна гудит. В Новосибирске минус 40 — и будто так и надо! Александр Моисеевич заметил, что он не москвич, а провинциал, и тоже слегка «приложил» столицу: дескать, весь этот поднятый прессой погодный шум имеет одну задачу — подчеркнуть величие Москвы... «То, что вы стали первым лауреатом, для нас это просто бальзам на душу!» — разоткровенничался Владимир Филиппович. «Большая честь, спасибо, — отвечает питерский гость. — Хорошо, что в Новосибирске ставят памятники первому поколению исполнителей авторской песни. Я так понимаю, что это не мне, а им, которые не дожили. А то, что через меня, — низкий поклон!» — поясняет Александр Городницкий.

После общения с мэром — пара слов журналистам:

— Александр Моисеевич, в Новосибирске вы не часто, но бываете иногда...

— Действительно, не так часто, но раз в два-три года… С Новосибирском, так как я человек уже «старшего школьного возраста», связан в основном через Академгородок. Я геофизик, геолог, и с такими замечательными людьми, как академик Яншин, как целая плеяда замечательной школы советских еще геологов-геофизиков, как мой друг Сергей Васильевич Гольдин, которому 70 лет станет скоро... Это огромная школа российской науки, и для меня была большая честь с ними сотрудничать. Именно Новосибирск в еще самые сложные времена, в 60-х годах, в период взлета клуба «Под интегралом», до несчастного фестиваля 67-го, по-моему, года, был во многом светлой точкой на карте Советского Союза. Как неподцензурный центр культуры. Сюда приезжали и Высоцкий, и Галич, сюда приезжал Эрнст Неизвестный, сюда приезжали театры из Москвы, из моего родного Питера, поэты... Там читать было нельзя — здесь было можно. Поэтому Новосибирск остался для меня символом свободного искусства.

Я люблю замечательного историка Василия Ключевского, который сказал: центр России — это не столица, это провинция. Причем провинция в уважительном понимании, потому что российская провинция — это основа для создания и науки, и культуры, и многих других вещей. Открытие памятника Высоцкому очень символично, потому что Новосибирск — город молодой, а Высоцкий был и остается молодым человеком, и будем надеяться, что эта молодость города навсегда останется!

— Сегодня вам будут вручать награду — ваше отношение к этому?

— Я это расцениваю как дань тем людям, с которыми имел счастье быть дружным, у меня есть даже такое стихотворение:

От судьбы чего не ожидали бы,
К старости мы станем
одинаковы,
Обрастаем стариковскими
медалями,
Грамотами, пенсиями, знаками.
Принимая бережно и скромные,
Это подаяние убогое,
Как когда-то в юности
«подъемные»
Перед предстоящею дорогою.


— Понимаете, это аванс… Спасибо!