USD 101.6797 EUR 106.1028
 

Жить по-ленински — это много работать

Владимир ПАЛЬЧИКОВ. Татарский район.



— А зачем? Что, собственно, от этого изменится? Ну давайте назовем колхоз имени нашего президента Путина. Куда с добром! Но завтра страной будет править уже другой человек: Иванов, Петров, Сидоров. И что же нам снова перестраиваться, созывать общее собрание колхозников? Историю надо уважать, память о ней беречь. Есть еще один аспект, о котором я как хозяйственник забывать не должен. Смена вывески потребует не менее сотни тысяч рублей. А нам это к чему?

Точно так же размышляют и рядовые колхозники. Свое мнение они не раз высказывали на общих собраниях, заявляя решительно и, как говорится, бесповоротно: ленинцами были и ленинцами останемся. Никакие зигзаги истории свернуть нас с пути не смогут.

Как же они живут, что имеют в запасе, или, как говорит Гавриченко, в загашнике? А в общем-то, все у них нормально. Если взять животноводство, то на фермах, а их несколько — в Николаевке и Малостаринке, более трех тысяч голов крупнорогатого скота, в том числе тысяча коров. На откорме до четырех сотен бычков.

Конечно, эти цифры скептика ни в чем убедить не смогут, ему более значительные факты подавай: а что имеют от этого люди — доярки, скотники, как оплачивают их труд?

В ответ на это могу сказать, что в прошлом году заработная плата была повышена сразу в 2,25 раза.

— Заработок у нас — от работы, — твердо говорит главный экономист колхоза.

Другими словами, как потопаешь, так и полопаешь. Старательная, добросовестная доярка может заработать и пять тысяч рублей в месяц, и шесть, а есть такие, что еле-еле до двух тысяч дотягивают. От кого это зависит? Ну уж никак не от Гавриченко или же бригадира животноводства. Каждый — кузнец своему счастью, своей зарплате. У механизаторов в сезон заработки гораздо выше, но и отдача хорошая. Достаточно сказать, что уже несколько лет подряд колхоз имени Ленина выходит победителем в соревновании хозяйств Барабинской зоны. Премия от областной администрации — легковой «уазик». А чем плохо?

Можно прямо сказать, что и в 2006 году коллектив завоюет пальму первенства. Об этом говорят факты. Вот, например, один из них. В районе под посев будущего года заготовлено десять тысяч гектаров зяби, на колхоз имени Ленина приходится шесть тысяч.

Уже полностью отремонтированы мощные «Кировцы», готовы к работе культиваторы, бороны, сеялки. Кстати, в прошлом году машинный парк значительно окреп, закуплены новые сельскохозяйственные орудия канадского производства: жатка, комбайн, мощные сеялки. И бригадиры, и сам председатель убеждены в одном: уже через две недели они смогли бы выехать в поле, начать прибивку влаги.

Заключен договор с учеными Северо-Кулундинской опытной станции, начаты сортосмена и сортообновление.

— Закупаем новые перспективные и, в первую очередь, элитные сорта пшеницы, овса, ячменя, прочих «серых» культур, — рассказывали работники агрономической службы. — Наша главная задача — рост урожайности. Останавливаться на том, что уже сделано, смешно и просто неразумно, хотя хлеб не очень котируется на рынке.

В самом деле, цена две тысячи рублей за тонну продовольственной пшеницы никого в селе устроить не может. Потому ленинцы поступили разумно: «загасили» самые срочные долги, продав часть зерна, а все остальное положили на хранение, благо хранить есть где: складов и амбаров более чем достаточно, как, кстати, и грубых, и сочных кормов для зимовки общественного скота.

Использование в районе «живой» и «мертвой» воды началось с колхоза имени Ленина. Председатель в свое время побывал в Козино, что в Усть-Таркском районе, ознакомился с опытом гидролизной установки, поговорил с операторами. Затем купили установку и для себя. Сенаж, обработанный раствором «мертвой» воды, лежит два-три года, сохраняя все питательные свойства. А сенажа в Николаевке да Малостаринке всегда было очень много. Искусственные курганы, которые разбросаны там и сям, всегда привлекают внимание специалистов, приехавших в это хозяйство за опытом.

Если мы уж начали говорить о кормовой базе, то можно отметить и такую весьма характерную деталь, которую подчеркивал и сам председатель: сено и солома подвезены к местам зимовки с осени, а если эту же самую работу перенести на зиму, то усилия, в том числе и расход горючки, надо, как минимум, удвоить.

Председатель колхоза, многие колхозники сходятся в одном: жить по-ленински — это значит много и очень хорошо работать. А многие все-таки еще не разучились трудиться. В Николаевку тянутся люди, приезжают сюда из города Татарска, из Венгерово и Маслянино, находят дело по душе, получают жилье. Квартиры, готовые принять новоселов, в хозяйстве всегда имеются.

— Для честных и старательных наши двери всегда открыты настежь, — подчеркивал сам председатель. — Напишите об этом в газете.