Бунты и протесты бывают и музыкальными
К. М. Курленя обратился в своей книге к творчеству крупнейшего новосибирского композитора-симфониста Аскольда Мурова. Он рассказывает о самых разных формах художественного бунтарства. И не только в симфониях, но и в рок-композициях. Он пишет о «боях местного значения», о протестном рок-н-ролле, о «маргинальной субкультуре, претендующей на универсальность», и о многом другом. Пишет не только как историк-исследователь, но и как специалист, свидетель и участник многочисленных событий в музыкальной жизни Новосибирска, изо дня в день погруженный в эту творческую среду, то мелодичную, то грохочущую, то совершенно неожиданную, страстную и даже яростную. Автор книги анализирует прошлое, заглядывает в будущее и показывает пути дальнейшего развития музыкальной культуры, но уже не обузданной, а развивающейся по законам свободного творчества. Эта книга учит, заставляет задуматься и вызывает интерес к современной музыкальной культуре.