Звездочка «Дневного дозора»
Даже известный голливудский актер Тоби Магуайр, который сыграл главную роль в фильме «Человек-паук», после просмотра «Ночного дозора» отметил Димину игру. Как маленькому актеру удается все успевать, расскажут он и его мама Ольга, которая помогает сыну во всех его начинаниях.
— Чем занимаешься помимо съемок?
Дмитрий Мартынов: — Я учусь в 8-м классе, раньше занимался в музыкальной школе по классу фортепиано, год назад окончил ее. Сейчас увлекся всерьез плаванием — кстати, благодаря фильму «Ночной дозор».
Ольга Мартынова: — Была очень забавная история. Еще на пробах режиссеры фильма поинтересовались, умеет ли Дима плавать. Он ответил: «Нет, но у меня есть книжка, в которой написано, как научиться плавать за 5 дней». Режиссер Тимур Бекмамбетов улыбнулся и сказал: «Нет, дружок, так не получится». Я сразу дала обещание, что Дима научится, отдам профессионалу. Через месяц он плавал лучше меня.
— А как попал в «Ночной дозор»?
О. М.: — На пробы «Ночного дозора» пригласили огромную толпу детишек. Кастинг длился 5 месяцев. Все это время к Диме присматривались, проводили кинопробы. Он был такой маленький среди всех остальных. Когда его только выбрали, режиссер дал нам сценарий и попросил Диму написать изложение своим детским языком — для того, чтобы увидеть его творческие способности. Я купила тетрадку, и Дима в тот же день уселся писать чуть ли не книгу, на каждый абзац у него была нарисована своя картинка.
— Как ты себя чувствовал перед камерой?
Д. М.: — Страха, паники, дрожи в коленках не было, мне было все интересно и любопытно. До съемок в «Ночном дозоре» я с шести лет снимался в рекламных роликах, поэтому опыт стоять перед камерой уже был.
— Тебя пригласил сниматься в рекламе кто-то из знакомых?
Д. М.: — Нет, я туда попал, можно сказать, случайно: мы с мамой в театре смотрели детский спектакль. А когда он закончился, к нам подошла незнакомая женщина и сказала, что я ей очень понравился — она весь спектакль наблюдала за моей мимикой. Спросила, хочу ли я попробовать сняться в рекламе.
O. М.: — Первая реклама, в которой снялся Дима, была снята для канала «НТВ+», такая своеобразная заставка. А потом пошли предложения от производителей йогурта, различных моющих средств, в общем, практики было хоть отбавляй.
— Режиссер Тимур Бекмамбетов помогал?
О. М.: — На съемках в «Ночном дозоре» Дима первые дни снимался с большим азартом, но детям обычно быстро все надоедает. Приходилось находиться на съемочной площадке по 12 часов, это было сложно выдержать даже мне, взрослому человеку. Как только Дима начинал расслабляться, Тимур спокойно подходил к нему, брал его за руку и что-то тихо шептал на ушко. Я не знаю, что именно он говорил, но действовало всегда безотказно. После таких сеансов снимали с первого дубля.
— Как познакомились с Константином Хабенским?
Д. М.: — Я видел его в каком-то фильме. Мы познакомились на сцене в метро. Режиссер попросил нас пробежаться вместе. Самое смешное, что сначала я увидел огромную толпу, а только потом Хабенского, которого окружила стая поклонниц.
— У тебя было прозвище на съемочной площадке?
Д. М.: — Нет, прозвища никогда не было. В самом начале во время съемок режиссер звал меня не Дима, а так: «Мальчика в кадр». Но зато на «Дневном дозоре» меня стали солидно величать «актер Дима Мартынов».
— Друзья «Ночной дозор» смотрели?
Д. М.: — Конечно, ребятам всем очень понравился фильм. Они, как и я, заметили, что мой голос в фильме изменился. Да и вообще в жизни я другой.
— Кто помогал учить тексты?
Д. М.: — Я работал вместе с мамой. Проговаривал тексты, прорабатывал сцены, она очень помогала мне на съемочной площадке. Она присутствовала на всех съемках, в которых я участвовал. Она для меня — ангел-хранитель.
— На съемках в «Ночном дозоре» ты обходился без каскадера?
Д. М.: — Да, конечно, мне больше всего понравилось прыгать с девятого этажа. Зрелище на самом деле очень страшное с виду. Мне надо было прыгнуть с одного балкона на другой. Я прыгал с тросом, около меня всегда находился опытный каскадер. Тем более меня везде сопровождала мама. Она даже по крыше бегала вместе со мной.
— Не страшно было за Диму, когда он прыгал с такой высоты?
О. М.: — Совершенно не страшно, я знала, что рядом с ним находятся настоящие профессионалы, которые следят за процессом. Дима хотел выполнить все трюки самостоятельно. Мы часто спорим по поводу того, как ему играть ту или иную сцену. Как правило, я оказываюсь не права и это понимаю.
— А как ты совмещаешь школу со съемками?
Д. М.: — Вся основная работа приходилась на ночь, я старался не пропускать школу, боялся запустить предметы. Но, к счастью, съемки мне только помогли. Оценки по гуманитарным предметам стали выше. Я научился лучше писать сочинения, речь стала более богатой.
О. М.: — Диме очень помогли съемки, с 10 лет он привык, что все его время расписано по секундам. Он более дисциплинированный, чем раньше, появилось чувство ответственности.
— «Дневной дозор» вышел в прокат, были у режиссера мысли взять на роль Егора другого мальчика?
О. М.: — По фильму мальчик растет, и Тимуру Бекмамбетову было только на руку, что Дима очень сильно изменился с последних съемок «Ночного дозора». Они с Тимуром очень сдружились, и брать другого мальчика просто не было смысла.
— Уже не секрет, что следующие части «Дозора» будут сниматься за границей. Как обстоит дело с иностранными языками?
О. M.: — Так как Дима учится в обычной школе, то уклона на язык не было. Он знает грамматику, но свободно говорить на английском не может. Я думала: когда же Диме нанять преподавателя, чтобы он учил язык? Решили, что только летом он сможет начать заниматься, все остальное время расписано.
— Наслышаны, что любишь смотреть американские «ужастики», о фильме «Мумия» ты даже рассказывал режиссеру Тимуру Бекмамбетову. Неужели смотришь только иностранное кино?
Д. М.: — Мне очень нравятся как американские, так и наши, русские, фильмы. К примеру, на кинофестивале «Кинотаврик» я смотрел легендарный фильм всех времен и народов и мой самый любимый «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Старые фильмы вообще не имеют «срока годности», их можно смотреть миллион раз. Каждый новый просмотр будет вызывать новые эмоции.
— Дима, на что ты потратил свой первый гонорар?
Д. М.: — Я давно мечтал о компьютере. Сказал об этом родителям — и мы сразу поехали в магазин. Изначально была мысль приобрести ноутбук — его легко можно возить с собой на съемки. Но в итоге купили большой стационарный мощный компьютер. Одно из моих любимых развлечений — компьютерные игры.
— После выхода «Ночного дозора» ты стал звездой школы. Наверное, появились и поклонницы?
О. М.: — Он дружит со многими девочками — обращается с ними как истинный джентльмен! Но его идеал — актриса Кирстен Данст. Дима смотрит все фильмы, в которых она играет. Но о серьезной любви пока говорить рано. Он так занят, что ему просто некогда думать о девочках…