Школьному автобусу мешает бездорожье

Почему двум сотням детей ещё лет десять не светит комфортно доехать в школу?
К школьникам микрорайонов Благое, Лебяжье и Тихая Роща, что в Криводановском сельсовете Новосибирского района, автобус сможет приехать не раньше 2034–2040 года.
До этого проложить пригодную для проезда дорогу не планируется, исходя из решения № 122 сессии Совета депутатов Криводановского сельсовета от 22 февраля 2023 года.
Вернуться к теме заставили два фактора: дополнительные ответы на наши запросы и комментарии к предыдущей статье.
Автобуса не будет
То, что школьный автобус не запустят в новые микрорайоны, пока там не появятся для этих автобусов дорожные условия, было очевидно всем, кто в курсе данного решения. Вы сейчас сильно не удивляйтесь, но директор школы № 24 в селе Марусино является депутатом Совета депутатов Криводановского сельсовета. Судя по всему, справиться с проблемой местные депутаты не могут, потому и отодвигают решение за горизонт.
Между тем именно «плохими дорогами» объясняется, что сейчас забрать детей из микрорайонов может только маломестный транспорт. Чистая арифметика: 143 ребенка в Благом, 91 — в Лебяжьем, 21 — Тихая Роща. 19 мест в микроавтобусе. И этот микроавтобус курсирует один. В него помещаются только младшие школьники, да и то не все. Часть родителей «пошли навстречу школе» и отказались от подвоза. У кого мама домохозяйничает, у кого смены с началом уроков по времени совпадают и они могут самостоятельно подвезти чадо.
Вопрос, почему нельзя запустить по маршруту две «газели», открыт. Руководство школы обещало, оправдывая задержку отсутствием водителя. Но напрасно администрация сельсовета обращалась по поводу дополнительной единицы транспорта в район. Положительного ответа оттуда не было. Вероятно, потому, что в криводановском запросе не уточняется, какого рода транспорт нужен, а требуется именно «газель», а не стандартный школьный КАВЗ. Почему не КАВЗ, объясняем ниже.
«А может, школа подстроится?»
Выматывает граждан такая неопределенность. На месте сбора по утрам дежурят родители с детьми — иногда в местном чате на подвоз внезапно появляется сообщение о свободных местах, кто-то из малышей заболел или просто нашелся альтернативный способ добраться. И вот родители школьников средних классов бегут к пункту сбора. Подсадили ребенка — хорошо. Нет — ждут следующего рейса, а утром их всего два — в начале восьмого и в 08:30. Дерготня каждое утро.
Родители говорят: если все так туго, то разве не логично развести классы в школьном расписании, чтобы дети ехали на занятия в разное время, отправлялись домой — тоже в разное, и всем бы хватало мест? То есть предлагается школе взять на себя задачу, которую должна решать местная исполнительная власть. Подвоз детей в школу не чья-то милость, а право, прописанное в федеральном законе об образовании, обеспечить исполнение которого должны муниципальные органы. Пришел ребенок к месту сбора, сел в транспорт и поехал.
По поводу «прогуляться» пешком
Есть те, кто прокомментировал нашу статью в прошлом номере: «Они когда покупали участок, не думали про расстояния?» Они думали. И наличие подвоза подтверждает руководство школы. И в ответе администрации Криводановского сельсовета редакции «Советской Сибири» тоже сообщается, что транспорт в количестве двух единиц курсирует регулярно и обеспечивает доставку.
Еще одно высказывание: «20 минут прогуляться полезно». Расстояние, которое приходится преодолевать ученикам из Благого до Марусинской школы, — около 4,5 километра. Это больше часа ходьбы для взрослого человека.
Еще мы проверили СанПиН. В нашей климатической зоне (II) пешеходная доступность для младших школьников не должна превышать двух километров, для детей старше — не более четырех километров. Расстояние от дома до места посадки в автобус — 500 метров — один километр. Ближайшее место посадки для детей микрорайона Благое — на границе с Лебяжьим, и это расстояние не для всех укладывается в норматив.
Тут ездить нельзя
Редакция получила ответы на свои запросы из администраций Криводановского сельсовета и Новосибирского района. Помимо сроков приведения в нормативное состояние дорог в указанных микрорайонах, мы узнали, что экспертиза дороги, по которой приходится топать детям, состоялась в 2023 году. Она подтвердила, что ездить автобусу (очевидно, имеется в виду КАВЗ. — Прим. ред.) здесь нельзя. Причины: проезжая часть слишком узкая — около 4,5 метра, а не шесть, как требуется, плюс неровная, ибо грейдер здесь — целое событие; нет тротуаров, дорожных знаков, переходов, освещения и так далее.
Чтобы решение о продлении школьного маршрута было принято районной администрацией, Криводановскому сельсовету, исходя из того, что эти дороги — местного значения, следует:
— организовать места посадки-высадки;
— привести дорогу в соответствие категории IV (ширина не менее шести метров);
— оборудовать разворотную площадку для автобуса;
— обеспечить маршрут техническими средствами организации дорожного движения.
Так что планы есть. Правда, в ожидании нормального школьного подвоза многие из нынешних Филипков из Благого и Лебяжьего уже поступят в университеты, а граждане, утверждавшие эти планы, уйдут на пенсию.
И все же почему не запустить второй микроавтобус, коль такому виду транспорта по плечу справиться с подвозом детей по бездорожью?