Дорожная карта ремонтов будет «разыграна» до конца марта

В преддверии наступающей весны, а значит, и начала нового дорожно-строительного сезона минтранс озвучил громадье планов на текущий год. И планы — без иронии — в самом деле большие: в Новосибирской области в этом году отремонтируют почти 250 километров автодорог.
В частности, в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», куда завершенный БКД вошел теперь как направление, планируется поддерживать в нормативном состоянии 85 процентов дорог Новосибирской агломерации. А к 2030 году привести к нормативу не менее 60 процентов дорог регионального и межмуниципального значения и 85 процентов дорог опорной сети.
О планах дорожной отрасли на предстоящий период рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский на прошлой неделе, начав с 2025-го:
— В этом году работы пройдут на 95 объектах. К концу года будет введено 242,1 километра автомобильных дорог и 1661,8 погонного метра мостов и путепроводов, — рассказал министр. — Контрактация объектов продлится до конца марта. Таким образом, мы планируем достигнуть доли дорог регионального и межмуниципального значения в нормативе не менее 52,1 процента, опорной сети — 74,3 процента. Сейчас ведется работа по определению плана ремонта в опорных населенных пунктах, которым будет уделено повышенное внимание.
В рамках нацпроекта формируется сеть опорных населенных пунктов, включающих как улично-дорожную сеть, так и подъезды к населенным пунктам. В текущем году будет проведена диагностика сети дорог и сформирован план работ до 2030 года.
К сожалению, до 2026 года не начнется строительство дорожной развязки на Матвеевке и левобережной части Южного транзита. Как рассказал первый заместитель мэра Новосибирска Иосиф Кодалаев, хотя проект развязки уже давно готов, но законодательство запрещало сброс ливневых стоков в акваторию реки Оби. До конца этого года инженеры планируют доработать проект и получить положительное заключение. Однако объект очень капиталоемкий, и подходить к нему будут только при получении необходимого финансирования. Это же касается и возведения левобережной части Южного транзита — пока сроки реализации этого проекта неизвестны и источники финансирования строительства не найдены.
— Сегодня ключевая ставка Центробанка не позволяет строить крупные объекты до 2026 года, — констатирует Анатолий Костылевский. — Будем надеяться, что ситуация улучшится. Сейчас основная задача — закончить начатые проекты.
По словам Анатолия Костылевского, работы по реконструкции начаты на Ленинск-Кузнецкой и Ордынской трассах, на дороге Барабинск — Квашнино — озеро Чаны.
— Основное финансирование выделяется на ремонт автомобильных дорог, — подчеркнул Анатолий Костылевский. — Объекты ремонта есть в каждом районе Новосибирской области, в том числе учитываем наказы избирателей.