Группа контроля грузовых фур
Первый заместитель мэра Новосибирска Иосиф Кодалаев доложил, что градоначальство принимает предупредительные меры, направленные на снижение загрузки улично-дорожной сети.
Два года назад губернатор Андрей Травников рекомендовал мэрии разобраться с вопросом движения большегрузов по столице Сибири. Тот факт, что фуры, зерновозы и прочие многотоннажные махины, появляясь в часы пик на магистралях с самым высоким трафиком, добавляют напряженности, бесспорен. Но речь идет не только о пробках, но и о влиянии такого транспорта на экологическую обстановку в мегаполисе, рисках в сфере безопасности дорожного движения и, конечно, сохранности транспортно-эксплуатационных характеристик дорог.
Что же наконец родилось из недр мэрии? Новая команда, судя по всему, еще долго будет разгребать завалы неисполненных поручений и потребностей жителей областного центра. Итак, помимо традиционных весенних ограничений проезда по муниципальным дорогам грузовых фур, мэрией подготовлен проект по созданию рабочей группы. Она, как сообщил чиновник, поможет градоначальству выработать механизм «по оптимизации модели грузовой корреспонденции на территории Новосибирска». Эта же группа попробует решить вопрос и с парковками грузового транспорта. И, что немаловажно, рабочая группа придумает, как и кто будет контролировать исполнение ограничительных требований. А пока нарушителям проще заплатить штраф, чем перестроить свой график и маршрут движения.