Обходные манёвры
В 2026 году планируется ввести в эксплуатацию первый этап Восточного объездного пути
Строительство Восточного обхода вышло на ускоренный темп — уже и проект третьего этапа подрядчик обещает сдать на экспертизу в текущем году. С объездной в последние годы все складывалось не гладко. Но появилась надежда, что дорога построится раньше срока.
Парламентарии сетуют: смотришь на другие регионы, там все как по маслу — один обход сдан, второй, третий. А Новосибирск — третий по размерам город страны и столица Сибири — все никак не завершит объездное «кольцо», чтобы наконец освободиться от грузового транзита, который разбивает улицы, становится причиной заторов, портит воздух... В общем, незачем повторять то, что уже тысячу раз сказано-написано.
Не будем списывать со счетов внешнеполитическую и военную ситуацию, в которой мы сейчас находимся. Тем не менее масштабные инфраструктурные проекты не только не остановились, а напротив — набирают темп. Вероятность ускоренной сдачи обходного проекта, конкретно — пока его Восточной части, обсудили участники заседания комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
Есть ли предпосылки?
Заместитель начальника федерального казенного учреждения «Сибуправтодор» Юрий Симонов напомнил, что длина всей трассы предварительно составит около 84 километров, а сейчас реализуется первый этап общей протяженностью 20 километров. На него распоряжением Правительства РФ предусмотрено финансирование в 2024–2026 годах в объеме четыре миллиарда 434 миллиона рублей, в том числе в 2024 году — 731 миллион, в 2025-м — 1,2 миллиарда, еще через год — 2,5 миллиарда.
Восточный обход — проект, связывающий крупные трассы: Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», а также Гусинобродское шоссе и перспективный Южный транзит. Фото: Андрей Заржецкий
Восточный обход, как и Северный, строится под первую категорию: с цементобетонным покрытием, в основании дорожной одежды применяется 22-сантиметровый слой из песка, укрепленного цементом. Сейчас уже устроено бетонное покрытие на площади более 120 тысяч квадратных метров, установлено 25 километров барьерного ограждения, смонтировано 404 опоры освещения. Финишировали работы на четырех путепроводах и одном мосту. Техническая готовность этапа 1А1Б — 94 процента.
Кроме того, прямо сейчас идет проектирование третьего этапа Восточного обхода Новосибирска, протяженность которого составит 15,7 километра. В этом году планируется загрузка документации в Главгосэкспертизу. Финансирование проекта строительно-монтажных работ и выход на объект предусмотрены с 2026 года.
Стоимость работ на объекте в целом оценивается в 22 миллиарда рублей. Деньги внушительные, темп набран хороший: на строительстве сейчас работает 90 человек, 60 единиц техники — порядка семи субподрядных организаций. Может, обход будет сдан раньше срока? Вопрос задал депутат Владимир Анисимов. По словам Юрия Симонова, возможно, сроки сдачи «сдвинутся влево» и такая задача уже поставлена.
Развязка близится к развязке
Юрий Симонов рассказал, что, вообще-то, каждый год удается сдвигать финансирование «влево» — каждый год по чуть-чуть «отрезается» от 2026 года. И поблагодарил за это всех участников процесса.
— Вопрос такой: вот эти десять километров 2024 года, это от какого населенного пункта до какого? На каком отрезке пути работы уже завершились? — поинтересовался депутат Александр Козлов.
Восточный обход — проект, связывающий крупные трассы: Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», а также Гусинобродское шоссе и перспективный Южный транзит. Фото: Андрей Заржецкий
Юрий Симонов пояснил, что имеется в виду отрезок от Гусинобродского шоссе до поселка Ремесленный — дорога, которая соединяет этот населенный пункт и Новолуговое. То есть от транспортной развязки до транспортной развязки.
Сейчас параллельно со строительством первого этапа Восточного обхода идут проектно-изыскательские работы на трассах с выходом на Северный обход и Чуйский тракт. А в 2028–2030 годах при наличии финансирования начнутся работы по реализации следующих этапов Восточного обхода Новосибирска.
— Нам всем интересно, а выход с аэропорта Толмачёво на Северный обход в перспективе будет? — спросил депутат Александр Барсуков.
По словам Юрия Симонова, уже разработана проектно-сметная документация по расширению существующей автомобильной дороги с обходом населенного пункта до кольца Толмачёво. Условно говоря, со стороны Омска, со стороны Северного обхода — до четырех-шести полос в зависимости от интенсивности дорожного потока. Плюс устройство транспортных развязок в районе ПЛП, терминала Почты России. Уже ведутся работы по утверждению этого проекта правительством.