USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Медпомощь бойцам — в приоритете

Инна ВОЛОШИНА
Медицинская реабилитация участников специальной военной операции — процесс долгий и трудный. Иногда на то, чтобы полностью восстановиться, уходят месяцы, а порой и годы. Фото: zdrav.nso.ru
Медицинская реабилитация участников специальной военной операции — процесс долгий и трудный. Иногда на то, чтобы полностью восстановиться, уходят месяцы, а порой и годы. Фото: zdrav.nso.ru

В помощи психологов нуждаются 100 процентов участников СВО

На заседании социального комитета Законодательного собрания региона обсудили аспекты оказания медицинской помощи мобилизованным участникам специальной военной операции и членам их семей.

О том, как выстроена система, парламентариям рассказала замминистра здравоохранения региона Лада Шалыгина. По ее словам, за помощью обратились уже более девяти тысяч человек.

— Причем 2760 из них обратились уже в нынешнем году, — отметила замминистра. — Также поступили обращения от 2873 взрослых членов семей и 3876 детей, которым была оказана помощь в приоритетном порядке. Хочу напомнить, что уже год на территории области действует реабилитационный сертификат, который получили 789 человек. Из них переданы в военный гос­питаль на лечение 316 человек, организована медицинская помощь 348, в том числе 286 человек получили амбулаторную помощь, 31 — высокотехнологичную помощь в стационаре, четверым даны направления на санаторно-курортное лечение и реабилитацию.

Как оказалось, среди воинов весьма востребованы услуги стоматологов. Настолько, что губернатор Андрей Травников специально распорядился выделить дополнительные средства на проведение санации полости рта нуждающихся. За услугой протезирования обратились 515 воинов, 26 человек уже получили ее, около 200 — в процессе, так как вставить зубы — дело небыстрое.

— Наше министерство заключило соглашение с государственным фондом «Защитники Отечества», — рассказала Лада Шалыгина. — Всех обращаю­щихся в фонд координаторы сразу же направляют в определенные медицинские организации либо по месту жительства. В первую очередь это, конечно же, госпиталь ветеранов войн № 2, а также стоматологическая поликлиника № 3, перинатальный центр — если обращаются жены беременные с какой-то патологией, психиатрическая больница № 3 — если речь о психологических проблемах — и детская больница скорой медицинской помощи, которая оказывает помощь детям.

Важный момент: большинство из участников СВО имеют не только физические и соматические заболевания. Все они практически в 100 процентах случаев требуют работы психолога и психотерапевта в результате посттравматических стрессовых расстройств. В регионе создано 60 кабинетов психологической помощи: 31 — в Новосибирске, еще 29 — в районах. Но в пяти районах их пока нет, и это большая проблема. Помещение организовать нетрудно, но кто будет там работать? Квалифицированных кадров не хватает.

— Может быть, стоит обратиться за помощью в медицинский университет? Насколько мне известно, там по этому профилю обучается около 300 студентов, — предложил председатель социального комитета Заксобрания Игорь Гришунин.

Лада Шалыгина ответила, что региональный минздрав уже заказал на этот год целевые бюджетные места на факультете клинической психологии НГМУ. Дело за решением федерального министерства.

— Более 2700 участников СВО обратились за медицинской помощью, а закончили реабилитацию всего 184 человека. Как же так получилось? — задал вопрос депутат Александр Шпикельман.

Замминистра ответила, что, во-первых, медицинскую реабилитацию оказывают исключительно по показаниям, а во-вторых, это процесс длительный.

Члены социального комитета регионального парламента приняли решение в дальнейшем держать оказание медицинской помощи участникам СВО и членам их семей на особом контроле, равно как и оказание им других положенных видов социальной поддержки.